Администрация города Шахты Ростовской области

Доклад главы Администрации города Шахты за 2023 год

49

Приложение

к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Шахты» за 2023 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Губернатора Ростовской области от 14.03.2013 года № 39 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления», в городе Шахты реализуется комплекс мер, обеспечивающий сбор, обобщение и формирование данных, включенных в показатели Доклада.

Доклад главы Администрации города Шахты за 2023 год сформирован в соответствии с предоставленными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, исполнительных органов Ростовской области, данными статистики и формами отчетности, используемыми в структурных подразделениях органа местного самоуправления. На период 2024-2026 годы составлен прогноз в соответствии с данными структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты в рамках принятого городского бюджета и с учетом направлений, заложенных в документах стратегического развития.

Экономическое развитие

Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

В 2021 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения составляло 317,6 ед., в 2022 году – 316,5 ед., в 2023 году – 322,01 ед.

В 2023 году число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 7 110 ед. (в 2022 году – 7 041 ед.), что на 69 единиц больше предыдущего периода. Наблюдается увеличение показателя, обоснованное ростом числа индивидуальных предпринимателей, повышением эффективности предоставленных мер государственной поддержки для малого бизнеса.

В соответствии с произведенной оценкой, в планируемом периоде значение показателя составит: 2024 – 325,8 единиц; 2025 – 329,8 единиц; 2025 – 333,7 единиц.

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В 2021 и 2022 годах доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляла 26,3 % и 23,5 % соответственно. В 2023 году – 25,2%.

В отчетном периоде наблюдается увеличение показателя в связи с открытием 3-х новых производств из сферы малого бизнеса (ООО «ШПЗ», ООО «Текстиль-Легпром»», Шахтинский трубный завод ООО Завод «Техмаш»).

В планируемом периоде 2024-2026 годы, в соответствии с произведенной оценкой, данный показатель составит: 2024 год – 25,5%; 2025 год – 25,6%; 2026 год – 25,8 %.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Значение показателя составило: в 2021 году – 13 747,35 руб., в 2022 году – 12 711,15 руб., в 2023 году – 14 545,96 руб.

В 2023 году продолжена работа, направленная на максимальное вовлечение в процесс статистического учета инвестиций на территории города Шахты. В соответствии с предварительной оценкой объем инвестиций в основной капитал, на территории города Шахты (за исключением инвестиций малого предпринимательства и неформального сектора) составил 4181,13 млн руб.

Основное влияние на динамику инвестиций крупных и средних предприятий в 2023 году, принимаемых в расчет показателя, оказали капитальные вложения ООО «БТК Текстиль». Финансирование проектов за счет бюджетных средств составило 957,09 млн руб.

Планируемое значение показателя по годам составило: 2024 год – 15 049,16 руб., 2025 год – 16 677,10 руб., 2026 год – 17 295,88 руб.

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Значение показателя составило: 2021 год – 99,9%, 2022 год – 99,9% 2023 год – 99,9%.

Сохранено значение показателя на уровне 2022 года. Предоставление земельных участков в собственность носит заявительный характер.

Сохранение показателя на достигнутом уровне в плановом периоде 2024-2026 годов будет обеспечено за счет предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и в собственность.

Таким образом, значение показателя составит: 2024 год - 99,9%; 2025 год - 99,9%, 2026 год - 99,9%.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

По городским округам данный показатель не отслеживается.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила: 2021 год – 77,41%, 2022 год – 75,68%, 2023 год – 63,2%.

По состоянию на 01.01.2023 года протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям составляла 660,3 км, на 31.12.2023 года – 552,8 км.

Выполнены работы по следующим автомобильным дорогам:

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги», всего 10,84 км, в том числе:

ремонт пр. Карла Маркса, протяженность 4,4 км;

ремонт ул. Мелиховская, протяженность 1,2 км;

ремонт ул.20 лет Партсъезда, протяженность 0,3 км;

ремонт ул. Баррикадная, протяженность 1,050 км;

ремонт ул. Театральная, протяженность 0,32 км,

ремонт ул. Дачная, протяженность 2,8 км;

ремонт ул. Дарвина, протяженность 0,35 км;

ремонт пер. Громова (на участке от ул. Маяковского до ул.Дачная), протяженность 0,42 км.

За счет средств муниципального дорожного фонда выполнен ремонт следующих объектов общей протяженностью 3,5 км:

ул. Могилевского,

ул. Бульварная,

пер. Енисейский,

ул. Парковая,

пер. Веселый.

Выполнены работы по профилировке грунтовых дорог и профилировке грунтовых дорог с отсыпкой новым дополнительном материалом 93,2 км.

Всего: 107,54 км.

За счет строительства автомобильной дороги к земельным участкам, предназначенным для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, в районе пер. Щаденко, протяженностью 1,99 км, общая протяженность дорог по муниципальному образованию «город Шахты», составила 874,5 км.

Значение на 2024 год сформировано с учетом проведения работ по капитальному ремонту дороги от ул. Смидовича до ул. Грибоедова, пер. Ермакова, ул. Баранайская (первый этап), протяженностью 2,574 км. С министерством транспорта Ростовской области проводится работа по расширению перечня дорог, на которых будут проводиться ремонтные работы.

Значение на 2025 год сформировано с учетом проведения следующих работ:

ремонт ул.Татаркина, протяженностью 0,7 км;

ремонт автомобильной дороги Центр-Артем, пр.Ленинского Комсомола, протяженностью 7,52 км.

Значение на 2026 год сформировано с учетом проведения следующих работ:

ремонт ул. Ленина, протяженностью 3,22 км;

ремонт ул. Садовая, протяженностью 2,00 км;

ремонт пер. Сквозной, протяженностью 2,25 км;

ремонт пер. Довженко, протяженностью 0,67 км;

ремонт ул. Горняцкая, протяженностью 2,3 км;

ремонт ул.Калинина, протяженностью 2,5 км;

ремонт ул.Шевченко, протяженностью 1,9 км;

ремонт пер. Капустина, протяженностью 1,3 км;

Всего 16,14 км.

Таким образом, значения показателя составят: 2024 год – 62,9%, 2025 год – 61,98%, 2026 год - 60,13%.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Вся территория города Шахты охвачена маршрутами общественного транспорта.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, учителей муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

 

Крупные и средние предприятия 

Значение показателя в 2021 году – 36 817,5 руб., в 2022 году – 42 997,2 руб., в 2023 году – 51 462,1 руб.

Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям за 2023 год увеличилась к аналогичному периоду прошлого года на 19,7%.

На основе анализа на следующих предприятиях средняя заработная плата сложилась выше значений предыдущего года: «производство одежды» - рост 75,8%, «производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки» - рост 36,3%, «производство текстильных изделий» - 23,5%, «производство прочих транспортных средств» - 21,6%, «производство строительных материалов» - 18,8%, «производство резиновых и пластмассовых изделий» – рост 13,2% и т.д.

В планируемом периоде 2024-2026 годах деятельность городских предприятий предполагается с постоянно повышающимся уровнем эффективности, что позволяет прогнозировать и рост средней заработной платы в объемах, соответствующих утвержденном прогнозу социально-экономического развития: 2024 год – 54 088,5 руб., 2025 год – 56 792,9 руб., 2026 год – 59 632,6 руб.

 

Образование

Значение показателя по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям в 2021 году - 23 202,7 руб., в 2022 – 26 235,3 руб., в 2023 году – 30 103,6 руб.

Значение показателя по муниципальным общеобразовательным учреждениям в 2021 году – 28 671,9 руб., в 2022 – 35 407 руб., в 2023 году – 41 179,5 руб.

Значение показателя по заработной плате учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021 году – 29 543,5 тыс. руб., в 2022 году – 38 654,05 руб., в 2023 году – 42 195,8 руб.

Увеличение заработной платы по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям и общеобразовательным учреждениям в 2023 году по сравнению с 2022 годом произошло в связи с увеличением МРОТ с 01.01.2023, а также в связи с индексацией заработной платы работников муниципальных учреждений, согласно постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2023 № 681.

Увеличение заработной платы учителей в общеобразовательных учреждениях 2023 году по сравнению с 2022 годом произошло в связи с индексацией заработной платы работников муниципальных учреждений, согласно постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2023 №681.

Прогнозное повышение заработной платы в плановом периоде 2024-2026 учтено при формировании Областного закона Ростовской области от 14.12.2023 №58-ЗС «Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

В 2024-2026 годах планируемая среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составит:

работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2024 году – 34 113,9 руб., в 2025 году – 36 294,1 руб., в 2026 году – 38 324,4 руб.;

работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2024 году – 41 186,6 руб., в 2025 году – 41 534,8 руб., в 2026 году – 42 757 руб.;

учителей муниципальных образовательных учреждений в 2024 году – 42 617,8 руб., в 2025 году – 43 044 руб., в 2026 году – 43 474,4 руб.

 

Культура  

Значение показателя в 2021 году – 31 302,2 руб., в 2022 году – 35 847,9 руб., в 2023 году – 38 932,3 руб.

Среднемесячная заработная плата работников культуры города Шахты за 2023 год выше уровня 2022 года в связи с необходимостью выполнения Указа Президента Российской федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в рамках которого увеличены ассигнования на заработную плату.

Повышение заработной платы в период 2024-2026 годов планируется производить за счет реализации следующих мероприятий:

направление на стимулирование труда работников учреждений культуры и искусства до 40% средств, полученных в качестве прибыли от иной приносящей доход деятельности;

направление средств, полученных за счет экономии фонда оплаты труда (временная нетрудоспособность, отпуска без сохранения заработной платы, вакансии), заключенных договоров на стимулирование труда работников.

Значение показателя планируется: 2024 год – 42 452,9 руб., 2025 год – 45 339,6 руб., 2026 год – 48 241,4 руб.

 

Физическая культура и спорт 

Значение показателя в 2021 году – 25 311,3 руб., в 2022 году – 27 590 руб., в 2023 году – 33 364,4 руб.

Увеличение размера средней заработной платы в 2023 году по сравнению с 2022 годом связано с увеличением МРОТ, индексацией размера заработной платы должностных окладов, а также в связи с применением стимулирующих доплат при выполнении показателей эффективности работы. А также с переходом тренерского состава в статус тренеров преподавателей.

Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников физической культуры и спорта в 2024-2026 годах планируется за счет пересмотра действующих тарифов в сторону увеличения. Проведение работ по увеличению доходов, получаемых за счет внебюджетной деятельности, а также индексации бюджетной части заработной платы и выплат стимулирующего характера.

Значение показателя в 2024 году составит – 38 567,4 руб.; в 2025 году – 38633,6 руб.; в 2026 году – 38 863,8 руб.

 

Дошкольное образование 

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных общеобразовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

Значение показателя в 2021 году – 57%, в 2022 году – 59,5%, в 2023 году - 59,9%.

Увеличение значения показателя в 2023 году на 0,4%, по сравнению с 2022 годом связано с изменением демографической ситуации на территории города.

В 2024-2026 годах создание дополнительных мест в МБДОУ не планируется.

Рост показателя в плановом периоде планируется за счет реализации ряда мероприятий по сохранению численности воспитанников МБДОУ на уровне 2023 года, а также изменения демографической ситуации.

Таким образом, доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную общеобразовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных общеобразовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, составит: в 2024 году – 60,3% в 2025 году – 60,5%, в 2026 году – 60,6%.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Значение показателя в 2021 году – 12,12%, в 2022 году – 11,99%, в 2023 году – 10,63%.

Снижение (улучшение) показателя в 2023 году по сравнению с 2022 годом связано с предпринятыми Департаментом образования г. Шахты мерами по оптимизации дошкольных мест в подведомственных организациях, их оптимальному использованию с учетом посещаемости, в том числе проведением систематического доукомплектования образовательных организаций на освобождающиеся места.

В 2024-2026 годах создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях не планируется, снижение (улучшение) показателя произойдет за счет изменения демографической ситуации.

Таким образом, значение показателя составит: в 2024 году – 10,61 %, в 2025 году – 10,46%, в 2026 году – 10,31 %.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Значение показателя в 2021 году – 6,1%, в 2022 году – 5,9%, 2023 году – 5,9%.

В 2023 году значение показателя осталось на уровне 2022 года.

В 2024-2026 годах – расширение сети дошкольных образовательных учреждений или проведение капитальных ремонтов не планируется, показатель останется на уровне 2023 года.

Таким образом, значение показателя составит: в 2024 году – 5,9 %, в 2025 году – 5,9%, в 2026 году – 5,9%.

 

Общее и дополнительное образование 

Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

Данный показатель исключён Указом Президента РФ от 04.11.2016 г. № 591 «О признании утратившими силу пункта 7 перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607» и постановлением Правительства РФ от 06.02.2017 г. № 142 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Значение показателя в 2021 году – 1,51%, в 2022 году – 0,65%, в 2023 году – 1,69%.

По итогам государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2023 году произошло увеличение (ухудшение) значения показателя в сравнении с итогом 2022 года на 1,04 %. В 2023 году из 592 обучающихся по образовательным программам среднего общего образования 582 человека (98,31%) получили аттестаты о среднем общем образовании. 10 выпускников муниципальных общеобразовательных организаций г.Шахты не получили аттестат о среднем общем образовании, т.к. не прошли государственную итоговую аттестацию по одному обязательному предмету (математика).

В плановом периоде 2024-2026 годов планируется снижение показателя относительно 2023 года за счет проведения комплекса учебно-методических мероприятий по повышению качества образовательных услуг, оказываемых муниципальными общеобразовательными организациями.

Таким образом, значение показателя составит: в 2024 году – 1,52 %, в 2025 году – 1,02 %, в 2026 году – 0,85 %.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Значение показателя в 2021 году – 81,87%, в 2022 году – 87,25%, в 2023 году – 85,06%.

Значение показателя в 2023 году по сравнению с 2022 годом уменьшилось на 2,19%. Снижение показателя произошло за счет сокращения числа общеобразовательных учреждений, применяющих дистанционные технологии.

В 2024-2026 годах – расширение сети общеобразовательных учреждений не планируется, показатель останется на уровне 2023 года.

Таким образом, значение показателя составит: в 2024 году – 85,06 %, в 2025 году – 85,06 %, в 2026 году – 85,06 %.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Значение показателя в 2021 году – 12,82%, в 2022 году – 12,5%, в 2023 году – 12,5%.

Значение показателя в 2023 году осталось на уровне 2022 года.

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в 2023 году составило 5 единиц (МБОУ СОШ №5 г.Шахты, МБОУ СОШ №12 г.Шахты, МБОУ СОШ №23 г.Шахты, МБОУ СОШ №27 г.Шахты, МБОУ гимназия имени А.С. Пушкина).

В 2024-2026 годах – расширение сети общеобразовательных учреждений не планируется. С 2024 по 2026 годы будут проведены капитальные ремонты зданий МБОУ гимназия имени А.С. Пушкина и МБОУ СОШ №12 г.Шахты.

Таким образом, значение показателя составит: в 2024 году – 12,5%, в 2025 году – 12,5%, в 2026 году – 12,5%.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Значение показателя в 2021 году – 92%, в 2022 году составило – 92%, в 2023 году – 91,3%.

В 2023 году произошло снижение показателя в связи с увеличением количества несовершеннолетних, отнесенных к V группе здоровья (дети, имеющие установленную инвалидность) и сокращением численности несовершеннолетних, отнесенных к II группе здоровья (практически здоровые дети) на 33%.

В рамках работы по улучшению показателя планируется расширить работу по привлечению детей дошкольного и младшего школьного возраста к массовым физкультурно-спортивным мероприятиям.

В результате в плановом периоде ожидаются следующие значения: 2024 – 91,5%, 2024 – 91,8%, 2026 – 91,9%.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Значение показателя в 2021 году – 11,05%, в 2022 году – 8,96%, в 2023 году – 12,2%.

В 2023 году произошло увеличение (ухудшение) данного показателя по сравнению с 2022 годом на 3,24 % в связи с проведением капитального ремонта МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» и переводом образовательного процесса на базу четырех учреждений: МБОУ г.Шахты «Лицей №3», МБОУ г.Шахты «Лицей №6», МБОУ г.Шахты «Гимназия №10», МБОУ СОШ №21 г.Шахты.

Для обеспечения односменного режима обучения в 1-11-х классах общеобразовательных организаций города в плановом периоде 2024-2026 годах будут проведены:

регулирование на уровне Департамента образования г.Шахты набора в общеобразовательные организации, в том числе пересмотр закрепленных за общеобразовательными организациями территорий муниципального образования «Город Шахты»;

оптимизация загруженности и эффективного использования имеющихся помещений школ.

Таким образом, значение показателя составит: в 2024 году – 12,08%, в 2025 году – 11,93%, в 2026 году – 11,93%.

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Значение данного показателя в 2021 году – 51,97 тыс. руб., в 2022 году – 61,64 тыс.руб., в 2023 году – 71,14 тыс. руб.

Увеличение показателя в 2023 году относительно 2022 года произошло по следующим причинам:

увеличение объема фактически поступивших бюджетных средств, которые связаны с увеличением МРОТ, индексацией заработной платы, ростом тарифов и цен;

с увеличением суммы дополнительных средств на выплату за классное руководство, организацию питания учащихся 1-4 классов, проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации, реализацию инициативных проектов.

Объем средств запланированный на период 2024-2026 годы указан в соответствии с решением городской Думы города Шахты от 19.12.2023 №454 «О бюджете города Шахты на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Таким образом, значение показателя составит: в 2024 году – 73,29 тыс. рублей, в 2025 году – 71,54 тыс. рублей, в 2026 году – 73,12 тыс. рублей.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Методология расчета показателя изменилась с 2023 года и проведена в соответствии с разъяснениями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области).

Значение показателя в 2021 году – 76%, в 2022 году – 78,3%, в 2023 году – 66,9%.

Количество детей в возрасте 5-17 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в организациях города в 2023 году составило 21 155 человек.

При этом учтен контингент обучающихся по дополнительным образовательным программам в учреждениях сферы образования:

муниципальные дошкольные образовательные организации;

муниципальные общеобразовательные организации;

муниципальные организации дополнительного образования (в сфере образования).

Сокращение показателя в 2023 году относительно 2022 года связано с исключением из показателя численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях сферы культуры и спорта (7 506 детей).

Увеличение доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в 2024 году планируется за счет внедрения Целевой модели развития дополнительного образования детей в Ростовской области, в рамках которой будет осуществляться выдача сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования, обеспечения доступности дополнительных  образовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и реализации дополнительных образовательных программ в сетевой форме.

Улучшение данного показателя в 2024-2026 годы планируется также за счет:

проведения информационно-разъяснительной работы с населением с целью увеличения востребованности услуг по дополнительному образованию (статьи в СМИ, размещение информации на сайтах, родительские собрания);

расширения перечня платных дополнительных услуг для детей в возрастной категории от 5 до 18 лет;

открытия новых кружков на базе муниципальных образовательных организаций.

Таким образом, значение показателя составит: в 2024 году – 70,1%, в 2025 году – 73,2%, в 2026 году – 74,6%.

 

Культура 

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха.

Значение показателя составило:

клубами и учреждениями клубного типа в 2021 году – 100%, в 2022 году - 100%, в 2023 году – 100%;

библиотеками в 2021 году – 101%, в 2022 году – 100%, в 2023 году – 100%;

парками культуры и отдыха в 2021 году – 14,2%, в 2022 году – 14,2%, в 2023 году – 14,2%.

В отчетном периоде уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками и парками культуры и отдыха осталось на уровне 2022 года.

На прогнозный период 2024-2026 годов изменения показателя по обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками не планируются.

С 2024 обеспеченность парками культуры и отдыха в городском округе от нормативной потребности составит – 0%, в связи с ликвидацией МУП г.Шахты «Александровский Парк культуры и отдыха» (постановление Администрации города Шахты от 16.10.2023г. №3377).

Таким образом, уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности составит:

клубами и учреждениями клубного типа в 2024-2026 годах – 100%;

библиотеками в 2024 – 2026 годах – 100%;

парками культуры и отдыха в 2024-2026 годах – 0.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Значение показателя в 2021 году – 18,75%, в 2022 – 18,75%, в 2023 – 18,75%.

В 2023 году значение показателя осталось на уровне 2022 года.

В 2024-2026 годах значение показателя останется на уровне 2023 года и составит – 18,75%, так как проведение капитальных ремонтов (детская библиотека им.А.Барто, Дворец культуры им. Парамонова) или утилизация аварийного здания Дворца культуры им. О. Мешковой не планируется в указанный период.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Значение показателя в 2021 – 23,81%, в 2022 – 23,81%, в 2023 – 23,81%.

В 2023 году значение показателя осталось на уровне 2022 года.

В 2024 году планируется улучшение показателя – 19,05%, за счет проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Театр драмы им. Н.Погодина» (капитальный ремонт кровли), расположенного по ул. Шевченко, 143», в рамках национального проекта «Культура».

В 2025-2026 годах планируется сохранение показателя на уровне 2024 года.

Таким образом, значение показателя в 2024-2026 годах составит – 19,05%.

 

Физическая культура и спорт 

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Значение показателя в 2021 году – 51,8%, в 2022 году – 54,6%, в 2023 году – 57,2%.

Численность людей в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся спортом, в 2023 году составила 119 768 человек.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась по сравнению с 2022 годом на 2,6 %, за счет увеличения численности занимающихся спортом в профессиональных образовательных организациях, физкультурно-спортивных клубах и в других учреждения и организациях физической культуры и спорта.

В планируемом периоде 2024-2026 годах доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом жителей города в возрасте от 3 до 79 лет на базе спортивных объектов запускаемых в рамках губернаторского проекта «Сделаем вместе». А также за счет привлечения жителей города, на протяжении всего планового периода, к участию в массовых мероприятиях спортивной направленности.

Значение показателя в 2024 году составит – 57,9%, в 2025 году – 59,9%, в 2026 году – 61,9%.

Показатель 23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

В 2021 году – 94%, в 2022 – 94,1%, в 2023 году – 94%.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2023 году осталась практически на уровне 2022 года. Динамика показателя связана с изменением демографической ситуации в городе.

В планируемом периоде 2024-2026 годах долю обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся, планируется сохранить на уровне 2023 года, несмотря на прогнозное снижение численности населения соответствующей возрастной категории. Привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом планируется на базе спортивных объектов запускаемых в рамках губернаторского проекта «Сделаем вместе».

Значение показателя в 2024 году составит – 94%, в 2025 году – 94%, в 2026 году – 94%.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем 

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введенная в действие за один год.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2021 году – 23 м2, в 2022 году – 23,56 м2, в 2023 году – 23,94 м2, в том числе введенная в действие за один год: 2021 год – 0,22 м2, 2022 год – 0,16 м2, 2023 год – 0,21 м2.

Увеличение общей площади жилого фонда произошло за счет ввода в эксплуатацию жилых домов (индивидуально-определенных зданий). Программа ввода жилья на 2023 год перевыполнена. Введены в эксплуатацию 2 многоквартирных дома по ул. Калинина, 2 и 4.

В плановом периоде значение показателя учитывает продолжение ввода индивидуального жилья, а также ввод многоквартирного жилья:

в 2025 году запланировано введение 5-ти многоквартирных дома по пер.Бродского, 8 и 10, пр. Шахтинский, 67, пр. Александровск-Грушевский, 20, ул.Ильюшина, 6;

в 2026 году запланировано введение 7-ми многоквартирных дома по ул.Шевченко, 135-а (корпус 1-2), ул.Невельского, 11 (корпус 1-5).

Динамика показателя зависит от численности населения.

В плановом периоде значение показателя составит:

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2024 году – 24,2 м2, в 2025 году – 24,5 м2, в 2026 году – 24,79 м2, в том числе введенная в действие за один год: 2024 год – 0,21 м2, 2025 год – 0,28 м2, 2026 год – 0,26 м2.

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Значение данного показателя составило: 2021 год - 0,99 Га, 2022 год – 0,98 Га, 2023 год – 1,42 Га.

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (индивидуального строительства и комплексного освоения) в расчете на 10 тысяч человек населения составила: 2021 год – 0,21 Га, 2022 год – 0,19 Га, 2023 год – 0,19 Га.

Рост показателя обусловлен увеличением площади земельных участков. предоставленных:

без аукционов по предварительному согласованию (на 6,98 Га);

предоставленных для строительства на аукционах (на 2,09 Га);

в аренду и собственность без аукционов (на 0,57 Га);

для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства (на 0,14 Га).

Данный показатель формируется с учетом проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности для целей жилищного строительства, а также с учетом предоставления земельных участков на аукционах для иного строительства, предоставления земельных участков без аукционов по предварительному согласованию для строительства объектов, предоставления земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства без торгов, в том числе многодетным семьям, а также с учетом предоставления земельных участков для строительства объектов в постоянное (бессрочное) пользование бюджетным организациям, казенным предприятиям. С 01.10.2015 года по настоящее время, ежеквартально с учетом текущих изменений, перечень свободных незастроенных земельных участков размещается на официальном сайте Администрации города в разделе «Экономика»/Управление имуществом/Торги» и в разделе «Предпринимателю инвестору». По мере обращения заинтересованных лиц проводятся мероприятия по предоставлению земельных участков.

В связи со снижением инвестиционной активности застройщиков, в настоящее время, заявления о предоставлении земельных участков поступают для строительства объектов на небольших земельных участках.

Плановый показатель по предоставлению земельных участков многодетным семьям, принятых на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для индивидуального жилищного строительства, не может быть выполнен, поскольку территории, предназначенные для предоставления многодетным семьям, не обеспечены сетями инженерно-технического обеспечения, и не могут быть предоставлены указанной категории граждан. Поэтому подбор земельных участков с 2022 года приостановлен, в связи с чем плановые показатели по предоставлению земельных участков многодетным семьям на 2024, 2025, 2026 год составляют 0 га.

Плановый показатель по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование бюджетным организациям, казенным предприятиям для строительства объектов не может быть выполнен, поскольку заявления о предоставлении земельных участков не поступают, в связи с чем уменьшены плановые показатели и на 2024, 2025, 2026 год составляют 0,01 га.

В плановом периоде показатель составит: 2024 год – 0,17 Га, 2025 год – 0,18 Га, 2026 год – 0,18 Га.

В плановом периоде значение показателя составит: 2024 год – 0,06 Га, 2025 год – 0,06 Га, 2026 год – 0,07 Га.

 

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

-                  объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;

-                  иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

Значение данного показателя составило:

по объектам жилищного строительства: 2021 год – 0 м2, 2022 год – 0 м2, 2023 год – 0 м2.

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет: 2021 год - 0 м2, 2022 год - 0 м2, 2023 год – 0 м2.

Значение показателя 2023 года сохранено на уровне 2022 года (на нулевом уровне) благодаря своевременным проведением Администрацией города Шахты мероприятий, направленных на получение разрешений на продление разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов застройщиками. Проводится анализ разрешений на строительство объектов капитального строительства, застройщикам, у которых не продлен оконченный срок действия разрешения на строительство, и объект не введен в эксплуатацию, подготавливаются соответствующие уведомления.

В плановом периоде значение данного показателя составит соответственно:

2024 год – 0 м2, 2025 год – 0 м2, 2026 год – 0 м2;

2024 год – 0 м2, 2025 год – 0 м2, 2026 год – 0 м2.

 

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Значение данного показателя составило: в 2021 году - 99,5%, 2022 – 99,59%, в 2023 году – 99,66%.

В соответствии с действующим законодательством, собственники вправе принимать решение об изменении способа управления.

В 2023 году показатель изменился за счет:

ввода в эксплуатацию 2-х МКД по ул. Калинина, 2 и 4, собственники помещений, которых выбирали способ управления ТСЖ;

сноса 2 МКД по ул. Кобылкина, 9 и пр. Ленинского Комсомола, 17;

выбора способа управления жильцами МКД по ул. Разина,11.

В 2025 году предполагается строительство 5 МКД (ул. Александр-Грушевский, 20; пер. Шахтинский, 67; ул. Ильюшина, 6; ул. Бродского, 8, 10), которые предположительно выберут способ управления управляющей организацией.

В 2026 году предполагается строительство 7 МКД:

ул. Шевченко, 135а, к. 1, к. 2 (которые предположительно выберут способ управления ТСЖ (ТСН);

ул. Невельского, 11 к. 1-5 (которые предположительно выберут способ управления управляющей организацией).

Вместе с тем, данный показатель не может достигнуть 100% в связи с наличием МКД, в которых собственность муниципалитета составляет от 50 до 100%, и органы местного самоуправления города Шахты обязаны проводить конкурс по отбору управляющей организации в соответствии с пунктом 2 статьи 163 ЖК РФ. Это МКД:

ул. Достоевского, 74а,

ул.Достоевского, 74б 1, 2 корп.,

пр. Шахтинский, 67а,

ул.Советская, 161.

Плановые значения показателя в прогнозном периоде составят: 2024 – 99,66%, 2025 – 99,66%, 2026 - 99,66%.

 

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло -, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

В 2021 году значение показателя составляло 80%, в 2022 – 83,3%, в 2023 – 83,3%.

В настоящее время на территории города свою деятельность осуществляют 12 организаций коммунального комплекса, по производству товаров, оказанию услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. В их составе две организации, в том числе обособленное подразделение ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» и АО «Донэнерго» (ШМЭС)», в уставном капитале которых доля субъекта Российской Федерации превышает 25%.

В 2024-2026 годах планируется сохранить достигнутое значение показателя на уровне 2023 года, то есть 83,3 %.

 

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2021 году – 35,03%, в 2022 году - 35,11%, в 2023 году – 44%.

Показатель увеличился по итогам проведенной работы с жильцами многоквартирных домов и вводом в эксплуатацию двух домов по ул.Калинина, 2, 4.

В плановом периоде значение показателя сформировано с учетом ввода в эксплуатацию и строительства многоквартирных домов:

2025 год - пер. Бродского, 8 и 10, ул. Ильюшина, 6, ул. Александр-Грушевский, 20, пер. Шахтинский, 67;

2026 год - ул.Шевченко,135а, к.1, к.2, ул.Невельского, 11 к.1-5.

На постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением, проживающим в многоквартирном жилищном фонде о возможности проведения межевания земельных участков под многоквартирными жилыми домами за свой счет.

Таким образом, итоговое значение составит: 2024 год – 44,11%, 2025 год – 44,19%, 2026 год – 44,45%.

 

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Методология расчета данного показателя не изменилась (и проведена в соответствии с методическими рекомендациями Росстата).

Значение показателя в 2021 году – 9,64%, в 2022 году – 15,03%, в 2023 году – 13,85%.

Снижение показателя в 2023 году по сравнению с 2022 годом связано с сокращения финансирования и соответственно количества человек, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году (снижение на 157 человек), в том числе по следующим категориям граждан:

переселяемые по программе ФГБУ «ГУРШ» «Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ для проживания непригодным по критериям безопасности»;

переселяемые из аварийного жилищного фонда.

Общее количество жителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на начало 2023 года составило 7 603 человек, в том числе:

молодые семьи, дети-сироты, ветераны, инвалиды и другие категории – 2 170 человек;

подлежащие переселению по программе ФГБУ «ГУРШ» «Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ для проживания непригодным по критериям безопасности» - 1 139 человек;

граждане, подлежащие переселению из аварийного жилого фонда – 4 294 человека.

В течение 2023 года улучшили жилищные условия 1 053 человека, в том числе по следующим категориям:

молодые семьи, дети-сироты, ветераны, инвалиды и другие категории – 83 человека;

подлежащие переселению по программе ФГБУ «ГУРШ» «Содействия гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ для проживания непригодным по критериям безопасности» - 476 человек;

граждане, подлежащие переселению из аварийного жилого фонда – 494 человека.

Планируемое изменение показателя:

в 2024 году зависит от снижения (увеличения) объема финансирования по переселению граждан;

в 2025 году незначительный рост показателя связан с увеличением количества человек, переселяемых из ветхого жилья;

в 2026 году снижение данного показателя связано с планируемым завершением переселения по программе ФГБУ «ГУРШ» «Содействия гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ для проживания непригодным по критериям безопасности».

Значение показателя в 2024 году составит – 13,15%, в 2025 году – 13,27%, в 2026 году – 8,97%.

 

Организация муниципального управления

 

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Значение данного показателя составило: 2021 год – 40,59%, 2022 год – 33,85%, 2023 год – 32,36%.

Изменение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) за 2023 год по отношению к 2022 году обусловлено увеличением безвозмездных поступлений (без учета субвенций) на 253,7 млн руб., из них:

дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 21,5 млн руб. (темп роста 106,9%),

субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 176,1 млн руб. (темп роста 107,5%),

иные межбюджетные трансферты на 87,7 млн руб. (темп роста 108,8%).

Увеличение расчетного значения показателя в 2024 году по сравнению с 2023 годом связано с планируемым увеличением поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Увеличение расчетного значения показателя в 2025 году по сравнению с 2024 годом учтено с учетом утвержденного объема поступления безвозмездных поступлений (без учета субвенций) в местный бюджет.

Увеличение расчетного значения показателя в 2026 году по сравнению с 2025 годом связано с планируемым поступлением налоговых и неналоговых доходов, с учетом утвержденного объема безвозмездных поступлений (без учета субвенций).

Значение показателя в 2024 году составит – 37,87%, в 2025 году – 48,73%, в 2026 году – 60,43%.

 

Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

Значение показателя составило: 2021 год – 0%, 2022 год – 0%, 2023 год – 0%.

Значение показателя сохранено на нулевом уровне, так как отсутствуют организации, в отношении которых проводится процедура, применяемая в деле о банкротстве.

В целях дальнейшего предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий, КУИ г.Шахты осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

В плановом периоде значение данного показателя составит: 2024 год – 0%, 2025 год – 0%, 2026 год – 0%.

 

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

Значение показателя в 2021-2023 годах составило – 0 тыс. руб.

В результате ведения строгого контроля за своевременным исполнением подрядчиками обязательств по заключенным муниципальным контрактам на нулевом уровне значение показателя сохраняется с 2011 года.

Прогнозные показатели на 2024-2026 годы - 0 тыс. руб., обусловлены выполнением в установленные сроки условий строительства за счет средств бюджета города.

 

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

С целью предотвращения образования просроченной кредиторской задолженности, в том числе по расходам на оплату труда муниципальных бюджетных учреждений, в рамках исполнения сводного плана мероприятий по повышению эффективности деятельности Администрации города Шахты ежемесячно кассовым планом бюджета города Шахты на очередной месяц утверждаются предельные объемы финансирования главным распорядителям бюджетных средств.

В итоге, значение данного показателя составило: 2021 год – 0%, 2022 год – 0%, 2023 год – 0%, 2024 год – 0%, 2025 год – 0%, 2026 год – 0%.

 

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Значение данного показателя составило: 2021 год – 1036 рублей, 2022 год – 1341 рубль, 2023 год – 1546 рублей.

Увеличение показателя в 2023 году по сравнению с фактическим значением за 2022 год связано с увеличением с 01.10.2023 должностных окладов муниципальных служащих и соответствующего увеличения расходов на начисления на выплаты по оплате труда.

Кроме того, увеличение показателя связано с изменением демографической ситуации.

Снижение показателя в 2024 году по сравнению с уровнем 2023 года связано с тем, что размеры должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, и размеры должностных окладов муниципальных служащих в 2024 году не индексируются.

В целом показатель составит: 2024 год – 1533 рубля, 2025 год – 1491 рубль, 2026 год – 1569 рублей.

 

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

На протяжении отчетного периода действовало решение городской Думы города Шахты от 25.12.2008 г. № 533 «Об утверждении генерального плана городского округа муниципального образования «Город Шахты» на 2008-2015 годы». Таким образом, значение данного показателя составило: 2021 – да, 2022 – да, 2023 – да.

В 2015 году утверждено решение городской Думы города Шахты от 24.12.2015 г. № 63 «О продлении срока действия Генерального плана городского округа муниципального образования «Город Шахты». Срок действия продлен до 2030 года.

Значение показателя составит: 2024 год – да, 2025 год – да, 2026 год – да.

 

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), процент от числа опрошенных.

Значение данного показателя составило: 2021 год – 38,5%, 2022 год – 54%, 2023 год – 50%.

Снижение значения показателя связано с общей социально-политической и социально-экономической обстановкой, наличием негативных настроений из-за текущего состояния систем водоснабжения и водоснабжения, а также усиливающейся тенденции к ухудшению качества работы регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов.

В 2024-2026 годах планируется увеличение числа информационных материалов по девяти направлениям:

1.медицинское обслуживание;

2.общее образование;

3.жилищно-коммунальные услуги;

4.личная, имущественная, общественная безопасность;

5.условия для занятий физической культурой и спортом;

6.организация культурно-досуговых мероприятий;

7.транспортное обслуживание;

8.состояние автомобильных дорог;

9.деятельность главы Администрации;

и, как следствие, ожидается увеличение значения показателя удовлетворенности: 2024 год – 51%, 2025 год – 52%, 2026 год – 53%.

 

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Значение данного показателя составило: 2021 год – 227,5 тыс. чел., 2022 год – 224 тыс. чел., 2023 год – 221,6 тыс. чел.

В городе Шахты продолжается естественная убыль населения, вызванная превышением смертности над рождаемостью.

В плановом периоде данная тенденция сохранится: 2024 год – 220,7 тыс. чел, 2025 год – 220,2 тыс. чел, 2026 год – 220 тыс. чел. Плановые значения получены расчетным способом (посредством метода «передвижки возрастов») и учитывают тенденции, заложенные Стратегией социально-экономического развития города Шахты на период до 2030 года (постепенное снижение убыли населения и переход к росту численности населения города).

 

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ.

Динамика изменения показатели по годам и видам ресурсов характеризовалась следующим:

электрическая энергия: 2021 год – 653,79 кВт/1 чел., 2022 год – 655,19 кВт/1 чел., 2023 год – 550,8 кВт/1 чел.;

тепловая энергия: 2021 год – 0,1 Гкал/1м2 , 2022 год – 0,09 Гкал/1м2, 2023 год – 0,09 Гкал/1м2.;

 горячая вода: 2021 год – 6,32 м3/1 чел., 2022 год – 6,26 м3/1 чел., 2023 год – 6,2 м3/1 чел.;

холодная вода: 2021 год – 31,17 м3/1 чел., 2022 год – 29,95 м3/1 чел.,2023 год – 25,86 м3/1 чел.;

природный газ: 2021 год – 414,11 м3/1 чел., 2022 год – 422,11 м3/1 чел., 2023 год – 294,78 м3/1 чел.

С 2016 года изменение значений показателей обусловлено требованием Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.11.2009 года, переход на отпуск коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета потребления энергоресурсов и установкой в многоквартирных домах общедомовых приборов учета.

Значение показателя зависит от количества потребленных коммунальных ресурсов гражданами, проживающими в многоквартирных домах и от общего количества человек, которым отпущен соответствующий вид ресурса. Информация о численности людей, получивших соответствующий вид ресурса, сформирована на основании данных ресурсоснабжающих организаций, ООО «Центр коммунальных услуг».

Потребление электрической энергии на 1 человека в месяц снизилось относительно 2022 года с 54,6 кВт до 45,9 кВт. Расчет показателя производится по данным ресурсоснабжающей организации.

Объем потребления тепловой энергии остался на прежнем уровне.

Удельная величина потребления горячей воды незначительно уменьшилась. По отношению к потреблению за 2022 год показатель снизился (с 0,52 м3 на 1 человека в месяц до 0,51 м3). Новые многоквартирные дома не предусматривают централизованное горячее водоснабжение. Значение показателя сформировано на основе данных ресурсоснабжающих организаций. Количество граждан потребляющих данный ресурс сформировано на основании информации ООО «ЦКУ».

Объем потребления холодной воды снизился относительно 2022 года (на 13,7 %). Фактический объем потребления холодной воды сформирован на основе данных предоставленных ресурсоснабжающей организацией ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения».

Объем потребления природного газа снизился относительно 2022 года, в связи с тем, что среднедневная температура в зимний период 2023 года оказалась выше климатической нормы. Показатель сформирован на основе данных ресурсоснабжающей организации ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону», предоставляющей коммунальный ресурс.

В перспективе по различным видам ресурсов в целом планируется сохранение удельной величины потребления на достигнутом уровне (при этом в расчете учтен планируемый ввод в эксплуатацию новых многоквартирных домов).

С 2024 года началась реализация проекта «Повышение уровня информированности граждан для лучшего понимания принципов управления домами, ориентирования на рынке жилищных услуг и принятия эффективных решений, направленных на улучшение качества жилищно-коммунальных услуг».

Проводится информационно-разъяснительная работа среди населения, размещается в СМИ информация, связанная с действующим жилищным законодательством, а так же о внесении в него изменений, в целях повышения уровня информированности граждан для лучшего понимания принципов управления многоквартирными домами.

Таким образом, плановые значения составят:

электрическая энергия: 2024 год – 550,8 кВт/1 чел., 2025 год – 550,8 кВт/1 чел., 2026 год – 550,68 кВт/1 чел.;

тепловая энергия: 2024 год – 0,09 Гкал/1м2 , 2025 год – 0,09 Гкал/1м2, 2026 год – 0,09 Гкал/1м2;

горячая вода: 2024 год – 6,2 м3/1 чел., 2025 год – 6,2 м3/1 чел., 2026 год – 6,2 м3/1 чел.;

холодная вода: 2024 год – 25,86 м3/1 чел., 2025 год – 25,86 м3/1 чел., 2026 год – 25,86 м3/1 чел.;

природный газ: 2024 год – 294,78 м3/1 чел., 2025 год – 294,78 м3/1 чел., 2026 год – 294,78 м3/1 чел.

 

Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ.

Динамика изменения показатели по годам и видам ресурсов характеризовалась следующим:

электрическая энергия:, 2021 год – 52,2 кВт/1 чел., 2022 год – 53,9 кВт/1 чел., 2023 год – 53,2 кВт/1 чел.

тепловая энергия: 2021 год – 0,12 Гкал/1м2, 2022 год – 0,11 Гкал/1м2, 2023 год – 0,1 Гкал/1м2;

горячая вода: 2021 год – 0,03 м3/1 чел., 2022 год – 0,01 м3/1 чел., 2023 год – 0[1] м3/1 чел.;

холодная вода: 2021 год – 0,54 м3/1 чел., 2022 год – 0,62 м3/1 чел., 2023 год – 0,59 м3/1 чел.;

природный газ: 2021 год – 3,8 м3/1 чел., 2022 год – 3,8 м3/1 чел. 2023 год – 2,5 м3/1 чел.

С 2016 года изменение значений показателей обусловлено требованием Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.11.2009 года, переход на отпуск коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета потребления энергоресурсов и установкой в бюджетных учреждениях общедомовых приборов учета.

Продолжается работа по внедрению энергосберегающих мероприятий. Проводится работа по популяризации экономного потребления энергоресурсов.

Объем потребления электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды уменьшился относительно 2022 года в связи с принятием областного закона Ростовской области от 29.06.2022 №708-ЗС «О признании утратившими силу отдельных областных законов (отдельного положения Областного закона) по вопросу наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по организации оказания медицинской помощи». Показатели по медицинским организациям муниципальной системы здравоохранения с 01.01.2023 года не формируются.

Кроме того, бюджетные учреждения, в большинстве, оснащены приборами учета тепловой энергии. Расход натуральных лимитов потребления тепловой энергии учитывается, исходя из ее фактического потребления. Среднедневные температуры в зимний период 2023 года оказались выше климатической нормы. Также это оказало влияние на потребление природного газа.

Снижение потребление природного газа также связано с тем, что услуги по транспортировке по газораспределительным сетям на территории страны для потребителей, использующих природный газ для обеспечения постоянного горения Вечного огня, осуществляется без взимания с них средств (на основании постановления Правительства РФ от 07.05.2022 №826). С мая 2022 года показатель по Департаменту культуры не формируется.

Плановые значения показателей сформированы с учетом предполагаемого потребления натуральных лимитов в 2024-2026 годах, которые рассчитаны в соответствии с порядком формирования лимитов потребления коммунальных ресурсов, установленным решением коллегии Администрации Ростовской области от 16.12.2008г. № 76, а также с учетом заявок учреждений и плана перспективного развития.

С 2024 года началась реализация проекта «Популяризация энергосбережения в муниципальных учреждениях, финансируемых из средств местного бюджета», направленный на рациональное потребление энергоресурсов. Продолжится систематическое информирование муниципальных учреждений, финансируемых из средств местного бюджета, о необходимости реализации мероприятий по энергосбережению и обеспечению энергоэффективности.

Таким образом, плановые значения составят:

электрическая энергия: 2024 год – 53,9 кВт/1 чел., 2025 год – 53,9 кВт/1 чел., 2026 год – 53,9 кВт/1 чел.

тепловая энергия: 2024 год – 0,11 Гкал/1м2, 2025 год – 0,11 Гкал/1м2, 2026 год – 0,11 Гкал/1м2;

горячая вода: 2024 год – 0,01 м3/1 чел., 2025 год – 0,01 м3/1 чел., 2026 год – 0,01 м3/1 чел.;

холодная вода: 2024 год – 0,59 м3/1 чел., 2025 год – 0,59 м3/1 чел., 2026 год – 0,59 м3/1 чел.;

природный газ: 2024 год – 3,8 м3/1 чел., 2025 год – 3,8 м3/1 чел. 2026 год – 3,8 м3/1 чел.

 

Показатель 41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии)

Методика расчета данного показателя до органов местного самоуправления не доведена. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг размещена на сайтах https://bus.gov.ru/pub/home (также доведена органами исполнительной власти Ростовской области).

Независимая оценка качества условий оказания услуг (далее – НОК) в отношении одной и той же организации проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

 

в сфере культуры

В 2021, 2022 годы независимая оценка качества условий оказания услуг, относительно организаций культуры города не осуществлялась.

В 2023 году значение показателя составило – 98 баллов.

В 2024, 2025 годы проведение независимой оценки качества условий оказания услуг учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Шахты не планируется.

В 2026 году планируется проведение НОК по 5 учреждениям, так же как и в 2023 году, по результатам которой показатель, ожидаемо, составит – 98,64 балла. В разрезе каждого учреждения средний показатель оценки качества составит:

МАУК «Шахтинский драматический театр – 98 баллов;

МБУК г.Шахты «Городской Дворец Культуры и Клубы» - 98 баллов;

МБУК г.Шахты «Централизованная библиотечная система» - 99,2 балла;

МБУ ДО г.Шахты «Детская школа искусств» - 98 баллов;

МБУК г.Шахты «Шахтинский краеведческий музей» - 100 баллов.

 

в сфере образования

В 2023 году НОК прошли 76 МОО и итоговое значение составило 90,4 баллов, в том числе по 47 МОО значение НОК улучшено, по 26 – ухудшено, 3 МОО проходили НОК впервые.

Следующая процедура НОК запланирована в соответствии с действующими нормативными документами на 2026 год. Планируемое значение – 92,26 баллов.

 

в сфере охраны здоровья

Последний раз НОК медицинских учреждений проведен в 2021 году:

МБУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина» - 60,0 баллов;

МБУЗ «Городская больница №2» – 78,0 баллов;

МБУЗ «Детская городская больница» – 81,0 баллов;

МБУЗ «Городская поликлиника» – 81,0 баллов;

МБУЗ «Городская поликлиника №1» – 74,0 баллов;

МБУЗ «Городская поликлиника №2» - 12,0 баллов;

МБУЗ «Городская поликлиника №5» - 78,0 баллов;

МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» - 82,0 баллов;

МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» - 80,0 баллов.

В целом – 70 баллов.

В связи с принятием областного закона Ростовской области от 29.06.2022 № 708-ЗС «О признании утратившими силу отдельных областных законов (отдельного положения Областного закона) по вопросу наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по организации оказания медицинской помощи» результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения с 01.01.2023 года не формируются.

 

в сфере социального обслуживания

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания населения проводится Общественным советом, созданным при Министерстве труда и социального развития Ростовской области один раз в 3 года.

Согласно аналитическому отчету Общественного совета Минтруда Ростовской области МБУ «ЦСО №1» г. Шахты в 2023 году прошло независимую оценку качества условий оказания услуг. Результаты составили 100 баллов.

Очередное проведение независимой оценки качества в отношении МБУ г.Шахты «ЦСО №1» запланировано на 2026 год.

Достигнутые высокие результаты МБУ г.Шахты «ЦСО №1» в 2023 году планируется сохранить в 2024 - 2026 годах.

 

 

Глава Администрации города Шахты                                         А.Г. Горцевской

[1] Фактическое значение составило 0,004 м3/1 чел. С целью обеспечения сопоставимости данных в данном Докладе и форме федерального статистического наблюдения Приложение к 1-МО «Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов» за 2023 год указано значение с двумя знаками после запятой.