Доклад главы Администрации города Шахты за 2021 год
Приложение
к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Шахты» за 2021 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Пояснительная записка
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжения Губернатора Ростовской области от 14.03.2013 года № 39 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления», в городе Шахты реализуется комплекс мер, обеспечивающий сбор, обобщение и формирование данных, включенных в показатели Доклада.
Доклад главы Администрации города Шахты за 2021 год сформирован в соответствии с предоставленными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, данными ведомственной статистики и формами отчетности, используемыми в структурных подразделениях органа местного самоуправления. На период 2022-2024 годы составлен прогноз в соответствии с данными структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты в рамках принятого городского бюджета и с учетом направлений, заложенных в документах стратегического развития.
Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Методология расчета данного показателя не изменилась. При расчете значений за отчетный период использованы данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.01.2022 года.
В 2019 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения составляло 320,81 ед., в 2020 году – 309,03 ед., в 2021 году – 317,32 ед.
В 2020 году число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 7071 единиц, в 2021 году – 7182 единиц, что на 111 единиц больше предыдущего периода.
В отчетном периоде наблюдается увеличение показателя в связи со смягчением ограничительных мероприятий, связанных с эпидемиологической обстановкой. Ряд индивидуальных предпринимателей возобновили экономическую деятельность.
В планируемом периоде 2022-2024 годах число субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствует утвержденному прогнозу социально-экономического развития.
Таким образом, значение показателя составит: 2022 – 327,27 единиц; 2023 – 335,53 единиц; 2024 – 345,12 единиц.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Методология расчета данного показателя не изменилась.
В 2019 и 2020 годах доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляла 25,9 % и 22,5 % соответственно. В 2021 году – 26,1%.
При расчете значений за отчетный период использованы данные за январь-сентябрь 2021 года.
В отчетном периоде наблюдается увеличение показателя в связи со смягчением ограничительных мероприятий, связанных с эпидемиологической обстановкой. Возобновлением деятельности индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
В планируемом периоде 2022-2024 годах среднесписочная численность малых и средних предприятий, соответствует прогнозу социально-экономического развития: 2022 год – 9 770 чел., 2023 год – 10 080 чел., 2024 год – 10 410 чел.
В результате данный показатель составит: 2022 год – 24,9%; 2023 год – 25,5%; 2024 год – 26,2 %.
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Методология расчета данного показателя не изменилась.
В соответствии с ней значение показателя составило в 2019 году – 11 873,07 руб., в 2020 году – 6 753,06 руб., в 2021 году – 13 940,92 руб.
В 2021 году проведена активная работа, направленная на максимальное вовлечение в процесс статистического учета инвестиций на территории города Шахты. В результате, в соответствии с предварительной оценкой объем инвестиций в основной капитал, освоенных на территории города Шахты, составил 7 840,12 млн.руб., 126,7% к аналогичному периоду прошлого года.
Основное влияние на динамику инвестиций крупных и средних предприятий, принимаемых в расчет показателя, оказали капитальные вложения ООО «Новороссийский прокатный завод» (инвестиции предприятия в 4 квартале учены в составе перечней крупных и средних предприятий) и ООО «Авангард».
Инвестиции крупных и средних предприятий составили 4 451,5 млн.руб., что на 57,4% больше значения 2020 года (2 828,4 млн.руб.), в том числе финансирование бюджетных проектов 1 278,9 млн.руб. за счет бюджетных средств.
Значение показателя в планируемом периоде 2022-2024 годах рассчитано на основании прогнозного значения показателя об инвестициях в основной капитал предприятий и организаций без учета малых предприятий и неформальной деятельности, планируемой реализацией инвестиционных проектов промышленными предприятиями, а также прогноза среднегодовой численности постоянного населения.
Планируемое значение показателя по годам составило: 2022 год – 13 426,79 руб., 2023 год – 15 850,78 руб., 2024 год – 17 586,10 руб.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
Методология расчета данного показателя не изменилась (и проведена в соответствии с методическими рекомендациями Росстата).
Значение показателя составило: 2019 год – 99,8%, 2020 год – 99,9% 2021 год – 99,9%.
Исходя из значения данных показателей по городу Шахты по состоянию на 01.01.2022 года (площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом – 4 405,0 Га (снижение на 8,8 Га); общая площадь территории городского округа, подлежащая налогообложению в соответствии с действующим законодательством – 4 411,5 Га (снижение на 8,5 Га)). Предоставление земельных участков в собственность носит заявительный характер. Кроме того, снижение налогооблагаемой базы связано с прекращением права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения), в связи с передачей их в аренду юридическому лицу, не имеющему права на постоянное (бессрочное) пользование.
Значение показателя осталось на уровне 2020 года.
Увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, в 2022 году планируется в основном за счет предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, в том числе для кладбища бывшего пос. Дуваново.
Сохранение показателя на достигнутом уровне в плановом периоде 2023-2024 годов будет обеспечено за счет предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и в собственность под объекты недвижимости.
Таким образом, значение показателя составит: 2022 год - 99,9%; 2023 год - 99,9%; 2024 год - 99,9%.
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.
По городским округам данный показатель не отслеживается.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Методология расчета данного показателя не изменилась.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила: 2019 год – 50,83%, 2020 год – 78,2%, 2021 год – 77,4%.
По состоянию на 01.01.2021 года протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям составляла 682,0 км, на 01.01.2021 года – 675,4 км. Изменения произошли в связи с капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог общей протяженностью 6,6 км:
капитальный ремонт пр. Победа Революции (южная граница города пер.Минский) на участке от ул. Маяковского до пер. Минский, протяженностью 3,1 км;
ремонт автомобильной дороги ул. Фисунова, протяженностью 1,2 км;
ремонт автомобильной дороги ул. Земледельческая (от ул. Стрельникова до пр. Победы Революции), протяженностью 0,7 км;
ремонт автомобильных дорог ул. Мировой Коммуны, протяженностью 1,6 км.
Общая протяженность дорог осталась без изменения и составила 872,5 км.
В 2023 году за счет строительства дорог к земельным участкам, предназначенным для жилищного строительства семьям, имеющих трех и более детей, в районе пер. Щаденко, протяженностью 1,9 км, планируется уменьшение значения показателя до 77,2%.
Таким образом, значения показателя составят: 2022 год – 77,4%, 2023 год – 77,2%, 2024 год – 77,2%.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
Методология расчета данного показателя не изменилась.
Вся территория города Шахты охвачена маршрутами общественного транспорта.
Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, учителей муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Методология расчета данного показателя не изменилась.
Крупные и средние предприятия
Значение показателя в 2019 году – 31 283,3 руб., в 2020 году – 33 445,7 руб., в 2021 году – 36 817,5 руб.
Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям за 2021 год увеличилась к аналогичному периоду прошлого года на 10,1%.
На основе анализа крупных и средних предприятий средняя заработная плата выше значений предыдущего года сложилась на следующих предприятиях: «добыча полезных ископаемых» - рост на 19,3%, «обрабатывающие производства» - рост на 15,4%, а также по таким видам деятельности, как «водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов» (рост на 17,5%), «деятельность профессиональная, научная и техническая» (рост на 26,7 %), «деятельность по операциям с недвижимым имуществом» (рост на 10,3 %), «торговля» (рост на 9,9 %), «государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение» (рост на 9,4 %), «деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» (рост на 12,4 %), «образование» (рост на 8,9 %) и т.д.
В планируемом периоде 2022-2024 годах деятельность городских предприятий предполагается с постоянно повышающимся уровнем эффективности, что позволяет прогнозировать и рост средней заработной платы в объемах, соответствующих утвержденном прогнозу социально-экономического развития: 2022 год – 38 575,0 руб., 2023 год – 40 503,6 руб., 2024 год – 42 528,7 руб.
Образование
Значение показателя по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям в 2019 году – 19 559,7 руб., в 2020 году – 20 789,2 руб., в 2021 году - 23 202,7 руб.
Значение показателя по муниципальным общеобразовательным учреждениям в 2019 году – 24 761,2 руб., в 2020 году – 26 908,2 руб., в 2021 году – 28 671,9 руб.
Значение показателя по заработной плате учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 году – 29 185,4 руб., в 2020 году – 31466,0 руб., в 2021 году – 29 543,5 тыс. руб.
Увеличение заработной платы по муниципальным дошкольным образовательным и общеобразовательным учреждениям в 2021 году по сравнению с 2020 годом произошло, в связи с увеличением МРОТ с 01.01.2021 г., а также в связи с индексацией заработной платы работников муниципальных учреждений, согласно постановлению Правительства Ростовской области от 25.10.2021 г. №866.
Уменьшение заработной платы учителей в общеобразовательных учреждениях за 2021 год по сравнению с 2020 годом произошло, в связи с тем, что выплата отпускных педагогическим работникам общеобразовательных организаций из средств федерального бюджета на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство была признана неправомерной и Министерством общего и профессионального образования Ростовской области средства на выплату педагогическим работникам отпускных, произведенным за счет средств федерального бюджета, были перераспределены в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств 2021 года по субвенции областного бюджета, т.е. произошло замещение средств федерального бюджета средствами областного, так как Министерством просвещения РФ дополнительных средств на проведение данной процедуры не выделялось, что повлекло за собой не выполнение целевого показателя по уровню средней заработной платы педагогических работников общего образования.
Прогнозное повышение заработной платы в плановом периоде 2022-2024 годов учтено при формировании областного закона Ростовской области от 16.12.2021 №635-ЗС «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
В 2022-2024 годах планируемая среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составит:
работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2022 году – 25 130,4 руб., в 2023 году – 25 581,2 руб., в 2024 году – 26 604,4 руб.;
работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022 году – 29 593,6 руб., в 2023 году – 30 777,4 руб., в 2024 году – 32 008,5 руб.;
учителей муниципальных образовательных учреждений в 2022 году – 34 487,3 руб., в 2023 году – 35 866,8 руб., в 2024 году – 37 301,5 руб.
Культура
Значение показателя в 2019 году – 29 318,8 руб., в 2020 – 28 742,2 руб., в 2021 году – 31 302,2 руб.
Среднемесячная заработная плата работников культуры города Шахты за 2021 год выше уровня 2020 года в связи с необходимостью выполнения Указа Президента Российской федерации от 7 мая 2012 г. №597, в рамках которого было повышено прогнозное значение показателя среднемесячной заработной платы (значение прогнозного показателя за 2020 год составляла - 28 658,2 руб.; за 2021 год - 31 126,7 руб.) и, как следствие, увеличены ассигнования на заработную плату.
Повышение заработной платы в период 2022-2024 годов планируется производить за счет реализации следующих мероприятий:
-направление на стимулирование труда работников учреждений культуры и искусства до 30% средств, полученных в качестве прибыли от иной приносящей доход деятельности;
-направление средств, полученных за счет экономии фонда оплаты труда (временная нетрудоспособность, отпуска без сохранения заработной платы, вакансии), заключенных договоров на стимулирование труда работников.
Значение показателя планируется: 2022 год – 33 056,5 руб., 2023 год – 35 238,3 руб., 2024 год – 37 564,0 руб.
Физическая культура и спорт
Значение показателя в 2019 году – 18 932 рублей, в 2020 – 20 301,2 рублей, в 2021 – 25 311,3 тыс. рублей.
Увеличение размера средней заработной платы в 2021 году по сравнению с 2020 годом связано с увеличением МРОТ, индексацией размера заработной платы должностных окладов, а также в связи с применением стимулирующих доплат при выполнении показателей эффективности работы.
Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников физической культуры и спорта в 2022-2024 годах планируется за счет пересмотра действующих тарифов в сторону увеличения с введением новых видов платных услуг. Проведение работ по увеличению доходов, получаемых за счет внебюджетной деятельности, а также индексации бюджетной части заработной платы и выплат стимулирующего характера. Значение показателя в 2022 году составит – 26 006,8 руб.; в 2023 году – 26 062,2 руб.; в 2024 году – 26 075,2 руб.
Дошкольное образование
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных общеобразовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.
Методология расчета данного показателя не изменилась.
Значение показателя в 2019 году – 54,6%, в 2020 году – 56,1 %, в 2021 году - 57 %.
Увеличение значения показателя в 2021 году на 0,9%, по сравнению с 2020 годом связано:
-с началом осуществления образовательной деятельности в МБДОУ №3 г.Шахты, по ул. Ворошилова, 63-а (160 мест);
-с тем, что темп снижения общей численности детей в возрасте от 1-6 лет (на 1031 человек) выше темпа снижения численности детей, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях (на 455 человек).
На период 2022-2023 годов планируется увеличение показателя. Это произойдет за счет прогнозного снижения общей численности детей данной возрастной категории, а также в результате начала осуществления в 2022 году образовательной деятельности в детском саду на 220 мест по ул. Мечникова, 58.
В 2024 году - создание дополнительных мест в МБДОУ не планируется, показатель останется на уровне 2023 года.
Таким образом, доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную общеобразовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных общеобразовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, составит: в 2022 году – 58,9%, в 2023 году – 59%, в 2024 году – 59%.
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Методология расчета данного показателя изменилась с 2017 года.
Значение показателя в 2019 году – 15,78%, по итогам 2020 года – 13,66%, по итогам 2021 года - 12,12%.
Снижение (улучшение) показателя в 2021 году связано:
-с предпринятыми Департаментом образования мерами по оптимизации дошкольных мест в подведомственных организациях, их оптимальному использованию с учетом посещаемости, в течение года проводилось систематическое доукомплектование образовательных организаций на освобождающиеся места.
-с началом осуществления образовательной деятельности в МБДОУ №3 г.Шахты, по ул. Ворошилова, 63-а (160 мест).
В прогнозный период планируется снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения:
-в 2022 году в связи с началом осуществления образовательной деятельности в МБДОУ №4 г. Шахты, пер. Мечникова, 58 на 220 мест;
-в 2023-2024 годах создание дополнительных мест в МБДОУ не планируется, снижение произойдет за счет прогнозного снижения общей численности детей данной возрастной категории.
Таким образом, значение показателя составит: в 2022 году – 10,57%, в 2023 году – 10,47%, в 2024 году – 10,38%.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Методология расчета данного показателя не изменилась.
Значение показателя в 2019 году – 6,5%, в 2020 году – 6,3%, в 2021 году – 6,1%.
Снижение (улучшение) показателя в 2021 году произошло за счет увеличения общего числа муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 1 единицу (по итогам года - 33 единицы), в связи с началом осуществления образовательной деятельности в МБДОУ №3 г. Шахты, по ул. Ворошилова, 63-а (160 мест).
В 2022 году планируется сокращение доли муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в результате увеличения общего числа муниципальных дошкольных образовательных учреждений до 34 единиц, за счет начала функционирования детского сада на 220 мест по ул. Мечникова, 58.
В 2023-2024 годах – расширение сети дошкольных учреждений не планируется, показатель останется на уровне 2022 года.
Таким образом, значение показателя составит: в 2022 году – 5,9 %, в 2023 году – 5,9%, в 2024 году – 5,9%.
Общее и дополнительное образование
Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.
Данный показатель исключён Указом Президента РФ от 04.11.2016 г. № 591 «О признании утратившими силу пункта 7 перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607» и постановлением Правительства РФ от 06.02.2017 г. № 142 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
Методология расчета данного показателя изменилась с 2017 года.
Значение показателя в 2019 году – 1,16%, в 2020 году – 0,0%, в 2021 году – 1,51%.
По итогам государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2021 году произошло увеличение (ухудшение) значения показателя в сравнении с итогом 2020 года на 1,51%. В 2021 году из 661 обучающегося по образовательным программам среднего общего образования 651 человек (98,49%) получили аттестаты о среднем общем образовании. 10 выпускников муниципальных общеобразовательных организаций г.Шахты не получили аттестат о среднем общем образовании, так как не прошли государственную итоговую аттестацию по одному или двум обязательным предметам (русский язык, математика).
В связи с этим на плановый период 2022-2024 годов предусмотрено снижение (улучшение) показателя относительно 2021 года за счет проведения комплекса учебно-методических мероприятий по повышению качества образовательных услуг, оказываемых муниципальными общеобразовательными организациями.
Таким образом, значение показателя составит: в 2022 году – 1,46%, в 2023 году – 1,42%, в 2024 году – 1,26%.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Методология расчета данного показателя изменилась с 2017 год.
Значение показателя в 2019 году – 81,71%, в 2020 году – 81,82%, в 2021 году – 81,87%.
Значение показателя в 2021 году по отношению к 2020 году увеличилось на 0,05%. Улучшение показателя произошло за счет увеличения числа зданий на 1 ед., имеющих беспрепятственного доступа для инвалидов, после ввода в эксплуатацию здания начальной школы на 100 мест МБОУ СОШ № 15 г. Шахты.
В плановом периоде значение показателя изменится ввиду ввода в эксплуатацию школы на 600 мест микрорайона № 5 А жрн. «Олимпийский».
Таким образом, значение показателя составит: в 2022 году – 82,25%, в 2023 году – 82,25%, в 2024 году – 82,25%.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Методология расчета данного показателя не изменилась.
Значение показателя в 2019 году – 12,82%, в 2020 году – 12,82%, в 2021 году – 12,82%.
Значение показателя в 2021 году осталось на уровне 2020 года.
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в 2021 году составило 5 единиц (МБОУ СОШ №5 г.Шахты, МБОУ СОШ №12 г.Шахты, МБОУ СОШ №23 г.Шахты, МБОУ СОШ №27 г.Шахты, МБОУ гимназия имени А.С. Пушкина).
Указанные общеобразовательные организации включены в перечень объектов социального значения, пострадавших от ведения горных работ, включенных в проект ликвидации предприятий угольной промышленности Ростовской области, в рамках программы ФГБУ «ГУРШ».
В 2022 году планируется снижение (улучшение) показателя на 0,32% за счет увеличения числа общеобразовательных учреждений на 1 ед. - школы на 600 мест в микрорайоне № 5 А жрн. «Олимпийский».
В 2023-2024 годах значение показателя сохранится на уровне 2022 года.
Таким образом, значение показателя составит: в 2022 году – 12,5%, в 2023 году – 12,5%, в 2024 году – 12,5%.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Методология расчета данного показателя не изменилась.
Значение показателя в 2019 году составило – 90,51%; в 2020 году – 91,4%. Значение данного показателя в 2021 году составило – 92%.
В 2021 показатель вырос, что в первую очередь связанно с оздоровлением детского населения и выявлением заболеваний на ранних стадиях путем проведения профилактических медицинских осмотров (выполнение приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017 года № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»). Также проводилась работа по оздоровлению детей. В частности, за 2021 год в лагерях с дневным пребыванием, расположенных на базе 35 общеобразовательных школ, отдохнули 2011 детей, с выраженным эффектом оздоровления 2098 детей - что составляет 96,1% от общего числа детей.
В результате в плановом периоде ожидаются следующие значения: 2022 – 92,05%, 2023 – 92,15%, 2024 – 92,15%.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Методология расчета данного показателя не изменилась.
Значение показателя в 2019 году – 10,3%, в 2020 году – 9,73%, в 2021 году – 11,05%.
В 2021 году произошло увеличение (ухудшение) данного показателя по сравнению с 2020 годом на 1,32% по объективным причинам:
-в связи с увеличением общего количества обучающихся общеобразовательных организаций г.Шахты в целом по городу в 2021-2022 учебном году;
-за счет увеличения количества классов-комплектов 1-х классов в трех общеобразовательных организациях г.Шахты (МБОУ СОШ №15 г.Шахты, МБОУ ООШ №17 г.Шахты, МБОУ СОШ №49 г.Шахты), работающих в две смены, что привело к увеличению количества классов-комплектов и численности детей, обучающихся во второй смене;
-за счет обучения во второй смене классов-комплектов с наполняемостью более 25 человек;
-плановая мощность зданий общеобразовательных организаций и имеющийся аудиторный фонд не позволяет снизить численность детей, обучающихся во второй смене.
Для обеспечения односменного режима обучения в 1-11-х классах общеобразовательных организаций города в плановом периоде 2022-2024 годов предпринимаются следующие меры:
-регулирование на уровне Департамента образования г.Шахты набора в общеобразовательные организации, в том числе пересмотр закрепленных за общеобразовательными организациями территорий муниципального образования «Город Шахты»;
-завершение строительства здания школы на 600 мест в микрорайоне № 5 А жрн. «Олимпийский», с вводом в эксплуатацию в 2022 году. После ввода новой школы в эксплуатацию в 2022 году и получения лицензии на осуществление образовательной деятельности Департаментом будет проведено перераспределение обучающихся школ, расположенных в шаговой и транспортной доступности, в новую школу в целях обеспечения работы двухсменных школ в одну смену и сокращения числа детей, занимающихся во вторую смену.
Таким образом, значение показателя составит: в 2022 году – 8,46%, в 2023 году – 8,09%, в 2024 году – 8,03%.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Значение данного показателя в 2019 году составило – 11,81 тыс. руб., в 2020 году – 13,15 тыс. руб., в 2021 году – 51,97 тыс. руб.
Увеличение показателя в 2021 году относительно 2020 года произошло по следующим причинам:
-увеличение объема фактически поступивших средств федерального, областного и местного бюджетов, которые связаны с увеличением МРОТ, ростом тарифов и цен;
-с увеличением суммы дополнительных средств на выплату за классное руководство и на организацию питания учащихся 1-4 классов.
Объем средств запланирован на 2022-2024 годы в соответствии с решением городской Думы города Шахты от 14.12.2021 года №159 «О бюджете города Шахты на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», от 15.02.2022 №182 «О внесении изменений в решение Городской Думы города Шахты «О бюджете города Шахты на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Таким образом, значение показателя составит: в 2022 году – 58,51 тыс. руб., в 2023 году – 58,56 тыс. руб., в 2024 году – 59,01 тыс. руб.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Методика расчета данного показателя изменилась.
Значение показателя в 2019 году – 57%, в 2020 году – 79%, в 2021 году – 76%.
С 2019 года при формировании данного показателя учитываются дети в возрасте 5-17 лет (включительно), получающие услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности и внесенных в информационную систему «Электронное дополнительное образование РИС РО «Образование».
Количество уникальных записей, о детях в возрасте 5-17 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в организациях города в 2021 году составило 24 644 записей. При этом учтен контингент обучающихся по дополнительным образовательным программам в различных учреждениях:
муниципальные дошкольные образовательные организации;
муниципальные общеобразовательные организации;
муниципальные организации дополнительного образования (в сфере образования, культуры);
муниципальные спортивные школы;
ФГБОУ «Школа-интернат №16»;
организации высшего и среднего профессионального образования;
ГБОУ «Шахтинский генерала Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус».
Уменьшение значения показателя в 2021 году на 3% по сравнению с итогами 2020 года связано со сложной эпидемиологической обстановкой в течение всего отчетного года, что повлекло за собой отчисление обучающихся из учреждений дополнительного образования.
Увеличить показатель в прогнозный период 2022-2024 годы планируется за счет:
-проведения информационно-разъяснительной работы с населением с целью увеличения востребованности услуг по дополнительному образованию (статьи в СМИ, размещение информации на сайтах, родительские собрания);
-вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоение дополнительных общеобразовательных программ (ДОП), в том числе с использованием дистанционных технологий;
-расширения перечня платных дополнительных услуг для детей в возрастной категории от 5 до 7 лет;
-открытия новых кружков на базе муниципальных общеобразовательных организаций.
Таким образом, доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, составит в 2022 году – 76,7%, в 2023 году – 76,9%, в 2024 году – 77,1%.
Культура
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Значение показателя составило:
клубами и учреждениями клубного типа в 2019 году – 100%, в 2020 году - 100%, в 2021 году – 100%;
библиотеками в 2019 году – 100%, в 2020 году – 100%, в 2021 году – 101%;
парками культуры и отдыха в 2019 году – 14,2%, в 2020 году – 14,2%, в 2021 году – 14,2%.
В отчетном периоде уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа и уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха остались на уровне 2020 года.
Уровень фактической обеспеченности библиотеками в 2021 году превысил уровень 2020 года. В расчете данного показателя учитывается численность населения на 1 января отчетного года, которая в 2021 году снизилась на 1 446 человек по сравнению с 01.01.2020 годом (230 262 человек) и составила – 228 816 человек, что отразилось на итоговом значении показателя.
На прогнозный период 2022-2024 годов изменения показателя по обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, парками культуры и отдыха, библиотеками не планируются.
Таким образом, уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности составит:
клубами и учреждениями клубного типа в 2022-2024 годах – 100%;
библиотеками в 2022 – 2024 годах – 101%;
парками культуры и отдыха в 2022-2024 годах – 14,2%.
Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Значение показателя в 2019 году – 18,75%, в 2020 году – 18,75%, в 2021 – 18,75%.
В 2021 году значение показателя осталось на уровне 2020 года.
В 2022-2024 годах значение показателя останется на уровне 2019 года и составит – 18,75%, так как проведение капитальных ремонтов (детская библиотека им.А.Барто, Дворец культуры им. Парамонова) или утилизация аварийного здания Дворца культуры им. О. Мешковой не планируется в указанный период.
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Значение показателя в 2019 году – 60,87%, в 2020 году – 61,9%, в 2021 – 23,81%.
Значение показателя в 2021 году снизилось (улучшилось) на 38,09% по сравнению с 2020 годом, в связи с сокращением количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации и реставрации с 13 единиц до 5 единиц. По итогам проведенного визуального обследования 8 объектов признаны как не требующие консервации и реставрации:
-«Ансамбль жилого дома купца с домом для прислуги: жилой дом - дом для прислуги (жилое помещение, квартира №6)» пр. Клименко, 8;
-«Жилой дом трактирщика (жилые помещения, квартира №4, квартира №5, квартира №8а) пр. Клименко, 23»;
-«Жилой дом купца (жилое помещение, квартира №3) пр. Клименко, 25»;
-«Жилой дом трактирщика (жилое помещение, квартира №6) ул. Ленина, 121»;
-«Жилой дом купца (жилое помещение, квартира №8) ул. Ленина, 150»;
-«Жилой дом купца (жилое помещение, квартира №5) пр. Пушкина, 21»;
-«Жилой дом купца (жилое помещение, квартира №5) ул. Советская, 182»;
-«Жилой дом трактирщика (жилое помещение, квартира №9) пр. Победа Революции, 116».
В настоящее время проводится работа по получению финансирования для проведения ремонта объекта культурного наследия регионального значения «Памятник В.И.Ленину». Проектно-сметная документация разработана в 2019 году.
На прогнозный период 2022 – 2024 годов изменение показателя не планируется – 23,81%.
Физическая культура и спорт
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Значение показателя в 2019 году – 49,2%, в 2020 году – 51%, в 2021 году – 51,8%.
Численность людей в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся спортом, в 2021 году составила 110 066 человек.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась по сравнению с 2020 годом на 0,8%, за счет увеличения численности занимающихся спортом в общеобразовательных и образовательных организациях высшего образования; в учреждениях и организациях при спортивных сооружениях; в физкультурно-спортивных клубах. Положительное изменение показателя стало возможным благодаря увеличению количества объектов спортивной направленности, на 10 единиц, а именно введения в эксплуатацию:
1.Спортивных площадок с искусственным покрытием:
-спортивной площадки (многофункциональной) МБОУ ООШ №28;
-спортивной площадки (многофункциональной) МБОУ СОШ №49;
-спортивной площадки с искусственным покрытием (футбольное поле) Шахтинского психоневрологического интерната;
-спортивной площадки (многофункциональной) Шахтинского музыкального колледжа;
-спортивного ядра МБОУ СОШ №15;
2.Спортивных залов:
- модульного зала спортивной гимнастики ГБУ РО СШОР №15;
- спортивного зала МБОУ СОШ №15;
- спортивно-оздоровительного центра «Алиса».
3.Помещения, приспособленного для занятий физической культурой и спортом МБДОУ №3 (ул. Ворошилова, 63).
Также по итогам проведенной инвентаризации, учтен спортивный зал ВГСЧ.
В планируемом периоде 2022-2024 годах доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом жителей города в возрасте от 3 до 79 лет на базе вновь построенных спортивных объектов:
-спортивного ядра МБОУ СОШ №48 на территории мкр. Олимпийский;
-спортивного зала МБОУ СОШ №48 на территории мкр. Олимпийский;
-помещения, приспособленного для занятий физической культурой и спортом МБДОУ № 4 (пер. Мечникова, 58);
-Центра спортивной подготовки по тяжелой атлетике им. В.И. Алексеева.
Значение показателя в 2022 году составит – 53,0%, в 2023 году – 56,0%, в 2024 году – 57,9%.
Показатель 23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.
При расчете данного показателя использована методология, рекомендованная Министерством по физической культуре и спорту Ростовской области.
В 2019 году – 94,1%, в 2020 году – 94,2%, в 2021 – 94%.
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся незначительно снизилась по сравнению с 2020 годом по причине того, что темп роста общей численности обучающихся (на 205 человек) превысил темп роста обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом (на 133 человека).
В планируемом периоде 2022-2024 годах долю обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, планируется увеличить за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом жителей города в возрасте от 3 до 18 лет на базе вновь построенных спортивных объектов:
-спортивного ядра МБОУ СОШ №48 на территории мкр. Олимпийский;
-спортивного зала МБОУ СОШ №48 на территории мкр. Олимпийский;
-помещения, приспособленного для занятий физической культурой и спортом МБДОУ № 4 (пер. Мечникова, 58);
-Центра спортивной подготовки по тяжелой атлетике им. В.И. Алексеева.
Также за счет проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий среди обучающихся образовательных организаций города.
Значение показателя в 2022 году составит – 94,13%, в 2023 году – 94,15%, в 2024 году – 94,18%.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введенная в действие за один год.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2019 году – 22,14 м2, в 2020 году - 22,53 м2, в 2021 году - 23 м2.
Значение показателя 2021 года обусловлено ростом общего количества жилой площади (на 55,33 тыс. м2 (новое строительство, перевод нежилых помещений в жилые, инвентаризация) относительно 2020 года) и снижением численности населения города.
Значение показателя по введению в действие жилых помещений за год на одного жителя составило: 2019 год – 0,24 м2, 2020 год – 0,25 м2, 2021 год – 0,22 м2.
Уменьшение данного показателя, в части введения жилых площадей за год, в 2021 году относительно 2020 года связано с отсутствием ввода многоквартирного жилья. При этом ввод индивидуального жилья в 2021 году увеличился относительно 2020 года на 233 м2.
В плановом периоде планируются следующие значения показателя: 2022 год – 0,25 м2 на одного жителя, 2023 год – 0,25 м2 на одного жителя, 2024 год – 0,29 м2 на одного жителя, что обусловлено количеством выданных разрешений на строительство. При этом ожидается ввод в эксплуатацию 7 многоквартирных домов: 2022 год – 2 дома, 2023 год – 2 дома, 2024 год – 3 дома.
В целом значение показателя составит: 2022 год – 23,17 м2, 2023 год – 23,46м2, 2024 год – 23,83 м2.
Динамика показателя в 2022-2024 годах сформирована с учетом ожидаемого увеличения площади жилого фонда, введенного в эксплуатацию в соответствующих годах, проведением инвентаризации жилищного фонда в связи со сносом переселенных домов и численности постоянно проживающего населения.
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Значение данного показателя составило: 2019 год – 2,74 Га, 2020 год - 0,98 Га, 2021 год – 0,99 Га.
В 2021 году зафиксирован незначительный рост показателя относительно 2020 года. Основной фактор увеличения – увеличение площади земельных участков, предоставленных для строительства на аукционах (на 5,97 Га).
В плановом периоде показатель составит: 2022 год – 0,33 Га, 2023 год – 0,34Га, 2024 год – 0,36 га.
Снижение обусловлено общим состоянием экономики, снижением инвестиционной активности застройщиков.
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (индивидуального строительства и комплексного освоения) в расчете на 10 тысяч человек населения составила: 2019 год – 0,32 Га, 2020 год – 0,1 Га, 2021 год – 0,21 Га.
Увеличение данного показателя в 2021 году относительно 2020 года обусловлено увеличением площади земельных участков, предоставленных в аренду и собственность на аукционах (на 2,02 Га).
В плановом периоде значение показателя составит: 2022 год – 0,07 Га, 2023 год – 0,08 Га, 2024 год – 0,07 Га.
Данный показатель формируется с учетом проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности для целей жилищного строительства, а также с учетом предоставления земельных участков на аукционах для иного строительства, предоставления земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства без торгов. Предоставление земельных участков носит заявительный характер.
Для улучшения данного показателя с 01.10.2015 года и по настоящее время, ежеквартально с учетом текущих изменений, перечень свободных незастроенных земельных участков размещается Комитетом на официальном сайте Администрации города в разделе «Экономика»/Управление имуществом/Торги» и в разделе «Предпринимателю и инвестору». По мере обращения заинтересованных лиц проводятся мероприятия по предоставлению земельных участков.
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
- объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;
- иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Значение данного показателя составило:
- по объектам жилищного строительства: 2019 год – 0 м2, 2020 год – 0 м2, 2021 год – 0 м2.
- иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет: 2019 год - 0 м2, 2020 год - 0 м2, 2021 год – 0 м2.
Значение показателя 2021 года сохранено на уровне 2020 года благодаря своевременным проведением Администрацией города Шахты мероприятий, направленных на получение разрешений на продление разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов застройщиками. Проводится анализ разрешений на строительство объектов капитального строительства, застройщикам, у которых не продлен оконченный срок действия разрешения на строительство, и объект не введен в эксплуатацию, подготавливаются соответствующие уведомления. Так, за 2021 год подготовлено и направлено в адрес застройщиков 21 уведомлений о необходимости обратиться в Администрацию города Шахты с заявлениями о продлении разрешений на строительство или о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию, в случае если строительство таких объектов завершено.
В плановом периоде значение данного показателя составит соответственно:
2022 год – 0 м2, 2023 год – 0 м2, 2024 год – 0 м2;
2022 год – 0 м2, 2023 год – 0 м2, 2024 год – 0 м2.
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Значение данного показателя составило: в 2019 году – 98,99%, в 2020 году 99,39%, 2021 – 99,5%.
В соответствии с действующим законодательством, собственники вправе принимать решение об изменении способа управления.
В 2021 году произошло изменение количества многоквартирных домов в которых собственники могли выбирать способ управления, по причине:
-снос 9 домов (ул. Семашко, 2б, пер. Первомайский, 35, 35А, ул. Мешкова, 18, 12А, 8б, пр. Ленинского Комсомола, 19, ул. Жукова 20, пер. Сокольнический, 28);
-выбором способа управления в 2-х МКД – пер. 2-й Милиционный, 35, Хомякова, 10а. Ранее все помещения МКД принадлежали одному собственнику и отсутствовали лица, принявшие помещения после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, управление осуществлялось в соответствии с частью 14.1 статьи 161 ЖК РФ.
Общее количество домов в которых был выбран способ управления также уменьшился по причине сноса МКД.
В 2022 году планируется увеличение показателя за счет ввода в эксплуатацию 2-х МКД по ул. Калинина, 2 и 4, собственники помещений которых предположительно выберут способ управления ТСЖ.
В 2023 году планируется ввод в эксплуатацию 2 МКД по пер. Бродского, 8 и 10, собственники помещений которых предположительно выберут способ управления ТСЖ.
В 2024 году - 3 МКД по пр-т. Шахтинский, 50, 52, 54, собственники помещений которых предположительно выберут способ управления ТСЖ.
Вместе с тем, данный показатель не может достигнуть 100% в связи с наличием МКД в которых собственность муниципалитета составляет от 50 до 100%, и органы местного самоуправления города Шахты обязаны проводить конкурс по отбору управляющей организации в соответствии с пунктом 2 статьи 163 ЖК РФ. Это МКД:
-ул. Достоевского, 74а,
-ул.Достоевского, 74б 1, 2 корп.,
-пр. Шахтинский, 67а,
-ул.Советская, 161.
В плановом периоде будет рассматриваться возможность приватизации жилищного фонда по адресам: ул. Достоевского, 74а, ул.Достоевского, 74б, 1, 2 корп. Также будут проводиться мероприятия по обеспечению выбора жителями 2-х МКД (по ул. Калинина 34А, корпус 1 и 2) способа управления.
Плановые значения показателя в прогнозном периоде составят: 2022 – 99,5%, 2023 – 99,5%, 2024 - 99,5%.
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло -, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).
Методика расчета данного показателя не изменилась.
В 2019 году – 80%, в 2020 году – 80%, в 2021 году - 80%.
На территории города свою деятельность осуществляют 10 организаций коммунального комплекса, по производству товаров, оказанию услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. В их составе две организации, в том числе обособленное подразделение ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» и ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону», в уставном капитале которых доля субъекта Российской Федерации превышает 25%.
В 2022-2024 годах планируется сохранить достигнутое значение показателя на уровне 2021 года, то есть 80%.
Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2019 году – 31,35%, в 2020 году - 31,45%, в 2021 году - 35,03%.
Показатель увеличился за счет проведенной инвентаризации в рамках совместной работы МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты и департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития по определению перечня кварталов многоквартирной жилой застройки, для синхронизации мероприятий по обоснованию затрат на подготовку межевых дел и постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, так как согласно действующему законодательству (№189-ФЗ от 29 декабря 2004 года) образование земельных участков на которых расположены МКД, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. Выявлено 92 МКД.
В плановом периоде значение показателя сформировано с учетом ввода в эксплуатацию многоквартирных домов:
2022 год - ул. Калинина, 2, ул.Калинина, 4;
2023 год - пер. Бродского, 8, 10;
2024 год - пр-т. Шахтинский, 50, 52, 54.
Также проводится разъяснительная работа с населением, проживающим в многоквартирном жилищном фонде о возможности проведения межевания земельных участков под многоквартирными жилыми домами за свой счет.
Таким образом, итоговое значение составит: 2022 год – 35,08%, 2023 год – 35,13%, 2024 год – 35,21%.
Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Значение показателя в 2019 году составило – 11,03%, в 2020 году – 10,98%, в 2021 году – 9,64%.
Снижение показателя в 2021 году по сравнению с 2020 годом произошло по причинам:
1.Увеличения количества домов, признанных ветхими и аварийными в 2020 году и, соответственно, увеличения общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на начало 2021 года (увеличение на 317 человек);
2.Снижения количества человек, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году (снижение на 68 человек), в том числе по следующим категориям граждан:
-молодые семьи и граждане, переселяемые по программе ФГБУ «ГУРШ» «Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ для проживания непригодным по критериям безопасности», по причине сокращения общего объема финансирования, направленного на переселение таких категорий граждан;
-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по причине того, что для них приобретались жилые помещения, в основном, на первичном рынке (по договору долевого участия в строительстве), ввод домов в эксплуатацию и заселение детей-сирот планируется только в 2022 году.
Общее количество жителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на начало 2021 года составило 7 666 человек, в том числе:
-молодые семьи, дети-сироты, ветераны, инвалиды и другие категории – 2 381 человек;
-подлежащие переселению по программе ФГБУ «ГУРШ» «Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ для проживания непригодным по критериям безопасности» - 1 523 человек;
-граждане, подлежащие переселению из аварийного жилого фонда – 3 762 человек.
В течение 2021 года улучшили жилищные условия 739 человек, в том числе по следующим категориям:
-молодые семьи, дети-сироты, ветераны, инвалиды и другие категории – 31 человек;
-подлежащие переселению по программе ФГБУ «ГУРШ» «Содействия гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ для проживания непригодным по критериям безопасности» - 176 человек;
-граждане, подлежащие переселению из аварийного жилого фонда – 532 человека.
Планируемое изменение показателя:
в 2022 году по сравнению с 2021 годом в сторону увеличения связано:
-с увеличением объема финансирования по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья;
-с избранием собственниками аварийных домов более быстрого способа переселения – получение размера возмещения за изымаемые помещения;
-с заселением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам долевого участия в строительстве, заключенным в 2021 году.
В 2023 году по сравнению с 2022 годом в сторону увеличения связано с планируемым заселением, построенных многоквартирных домов, по договорам участия в долевом строительстве, заключенным в 2022 году, для переселения дети-сироты, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, подлежащих переселению из аварийного жилого фонда.
В 2024 по сравнению с 2023 годом в сторону увеличения связано с увеличением объема финансирования по переселению граждан из ветхого жилья, и соответственно с увеличением количества переселенных граждан.
Значение показателя в 2022 году составит – 14,62%, в 2023 году – 14,75%, в 2023 году – 17,22%.
Организация муниципального управления
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
Методология расчета данного показателя не изменилась.
Значение данного показателя составило: 2019 год – 49,14%, 2020 год – 43,81%, 2021 год – 40,59%.
Изменение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) за 2021 год по отношению к 2020 году обусловлено увеличением безвозмездных поступлений за счет субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 530,1 млн. руб. (темп роста 147,4%).
При этом, за 2021 год по сравнению с 2020 годом в бюджет города Шахты дополнительно поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 187,9 млн.руб. (темп роста 111,6 %), в основном за счет:
-налога на доходы физических лиц на 97,1 млн.руб. (темп роста 114,9%);
-налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения на 89,6 млн.руб. (с 01.01.2021 года поступает в местный бюджет);
-доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на 33,5 млн.руб. (темп роста 130,0%);
-платы за негативное воздействие на окружающую среду на 18,1 млн.руб. (темп роста 688,7%);
-налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения на 18,1 млн.руб. (темп роста 177,2%);
-доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов на 10,5 млн.руб. (темп роста 133,8%).
В плановом периоде значение показателя составит: 2022 год – 33,29%, 2023 год – 49,69%, 2024 год – 38,61%. Динамика показателя связана с:
-планируемым увеличением безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет в 2022 году;
-планируемым увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет в 2023 году;
-планируемым увеличением безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет в 2023 году.
Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Значение показателя составило: 2019 год – 0%, 2020 год – 0%, 2021 год – 0%.
В плановом периоде значение данного показателя составит: 2022 год – 0%, 2023 год – 0%, 2024 год – 0%.
Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).
Значение показателя в 2019-2021 годах составило – 0 тыс. руб.
В результате ведения строгого контроля за своевременным исполнением подрядчиками обязательств по заключенным муниципальным контрактам на нулевом уровне значение показателя сохраняется с 2011 года.
Прогнозные показатели на 2022-2024 годы - 0 тыс. руб., обусловлены выполнением в установленные сроки условий строительства за счет средств бюджета города.
Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Просроченная кредиторская задолженность, в том числе по оплате труда, в муниципальных бюджетных учреждениях не допускается. С этой целью, в рамках исполнения сводного плана мероприятий по повышению эффективности деятельности Администрации города Шахты, ежемесячно утверждаются кассовым планом бюджет города Шахты на очередной месяц предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств.
В итоге, значение данного показателя составило: 2019 год – 0%, 2020 год – 0%, 2021 год – 0%, 2022 год – 0%, 2023 год – 0%, 2024 год – 0%.
Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Значение данного показателя составило: 2019 год – 915 рублей, 2020 год – 978 рублей, 2021 год – 1036 рублей.
Увеличение показателя в 2021 году по сравнению с фактическим значением за 2020 год связано с увеличением с 01.10.2021 должностных окладов и одной из составляющих денежного содержания – ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих и соответствующего увеличения расходов на начисления на выплаты по оплате труда.
Кроме того, увеличение показателя связано со снижением среднегодовой численности постоянного населения города Шахты.
При этом расходы на содержание работников органов местного самоуправления, утвержденные в бюджете города Шахты на 2022-2024 годы, меньше предельной суммы утвержденного норматива расходов на содержание органов местного самоуправления.
В целом показатель составит: 2022 год – 1204 рубля, 2023 год – 1045 рублей, 2024 год – 1088 рублей.
Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).
Методика расчета данного показателя не изменилась.
На протяжении отчетного периода действовало решение городской Думы города Шахты от 25.12.2008 г. № 533 «Об утверждении генерального плана городского округа муниципального образования «Город Шахты» на 2008-2015 годы». Таким образом, значение данного показателя составило: 2019 – да, 2020 – да, 2021 – да.
В 2015 году утверждено решение городской Думы города Шахты от 24.12.2015 г. № 63 «О продлении срока действия Генерального плана городского округа муниципального образования «Город Шахты». Срок действия продлен до 2030 года.
Значение показателя составит: 2022 год – да, 2023 год – да, 2024 год – да.
Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), процент от числа опрошенных.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Значение данного показателя составило: 2019 год – 50,9%, 2020 год – 48,2%, 2021 год – 38,5%.
Снижение показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления города Шахты в 2021 году относительно 2020 года произошло за счет последствий от ограничительных мер, введенных с целью противодействия распространения коронавирусной инфекции. И как следствие – уменьшение числа положительных информационных поводов. В дальнейшем Администрацией города будет наращиваться число информационных материалов по всем направлениям деятельности, в том числе за счет проведения очных информационных групп и заочных встреч (по средствам социальных сетей).
Показатель удовлетворенности на период 2022-2024 годы составит: 2022 год – 49,0%, 2023 год – 50,0%, 2024 год – 51,0%.
Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Значение данного показателя составило: 2019 год – 231 тыс. чел., 2020 год – 229,5 тыс. чел., 2021 год – 227,5 тыс. чел.
В городе Шахты продолжается естественная убыль населения, вызванная превышением смертности над рождаемостью.
В плановом периоде данная тенденция сохранится: 2022 год – 227,6 тыс. чел, 2023 год – 227,4 тыс. чел, 2024 год – 226,9 тыс. чел. Плановые значения получены расчетным способом (посредством метода «передвижки возрастов») и учитывают тенденции, заложенные Стратегией социально-экономического развития города Шахты на период до 2030 года (постепенное снижение убыли населения и переход к росту численности населения города).
Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Динамика изменения показатели по годам и видам ресурсов характеризовалась следующим:
Электрическая энергия: 2019 год – 618,86 кВт/1 чел., 2020 год – 644,19 кВт/1 чел., 2021 год – 653,79 кВт/1 чел.;
Тепловая энергия: 2019 год – 0,09 Гкал/1м2; 2020 год – 0,1 Гкал/1м2, 2021 год – 0,1 Гкал/1м2;
Горячая вода: 2019 год – 5,28 м3/1 чел., 2020 год – 5,97 м3/1 чел., 2021 год – 6,32 м3/1 чел.;
Холодная вода: 2019 год – 33,76 м3/1 чел., 2020 год – 34,39 м3/1 чел., 2021 год – 31,17 м3/1 чел.;
Природный газ: 2019 год – 315,94 м3/1 чел., 2020 год – 390,77 м3/1 чел., 2021 год – 414,11 м3/1 чел.
С 2016 года изменение значений показателей обусловлено требованием Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.11.2009 года, переход на отпуск коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета потребления энергоресурсов и установкой в многоквартирных домах общедомовых приборов учета.
Значение показателя зависит от количества потребленных коммунальных ресурсов гражданами, проживающими в многоквартирных домах и от общего количества человек, которым отпущен соответствующий вид ресурса. Информация о численности людей, получивших соответствующий вид ресурса, сформирована на основании данных ресурсоснабжающих организаций, ООО «Центра коммунальных услуг».
В 2021 году увеличение удельной величины потребления электрической энергии (кВт·ч на 1 проживающего) обусловлено:
-увеличением объема потребления, в связи с заболеваниями граждан COVID-19 и, как следствие, временной нетрудоспособности;
-использованием электробытовой техники в холодные погодные условия в зимний период начала 2021 года;
-отказом от потребления горячей воды и установкой электрических водогреек в квартирах;
-уменьшением числа проживающих, которым отпущен энергетический ресурс.
Объем потребления тепловой энергии остался на уровне 2020 года. При этом фиксируется небольшой рост потребления тепловой энергии и площади жилых помещений в многоквартирных домах. Значение показателя сформировано на основе данных ресурсоснабжающих организаций, предоставляющих коммунальный ресурс и данных федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ (реформа). Объем потребления тепловой энергии в многоквартирных домах предоставлен ШРТС АО «Донэнерго», АО ШЗ «Гидропривод», ООО «ШГТЭС», ООО «Распределенная Генерация - Шахты».
Удельная величина потребления горячей воды увеличилась, несмотря на то, что объем потребления и количества граждан, потребляющих данный ресурс уменьшились (на 3,15% и 8,52% соответственно). Данные изменения произошли в следствии принятия собственниками жилых помещений в МКД решения об отключении от централизованной системы ГВС ООО «ШГТЭС» и переходе на альтернативные источники горячего водоснабжения (установка электрических водогреек в квартирах).
Объем потребления холодной воды снизился относительно 2020 года. Фактический объем потребления холодной воды сформирован на основе данных предоставленных ресурсоснабжающей организацией ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения». На значение показателя оказало влияние снижение потребления холодной воды в натуральном выражении (около 25 тыс. м3 или 0,7 % относительно уровня 2020 года).
Объем потребления природного газа увеличился относительно 2020 года на 6% в связи с холодной зимой и уменьшением количества проживающих. Показатель сформирован на основе данных ресурсоснабжающей организации ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону», предоставляющей коммунальный ресурс.
В перспективе по различным видам ресурсов в целом планируется сохранение удельной величины потребления на достигнутом уровне, либо небольшое снижение (при этом в расчете учтен планируемый ввод в эксплуатацию новых многоквартирных домов). Таким образом, значение показателя примет вид:
Электрическая энергия 2022 год – 653,79 кВт/1 чел., 2023 год – 653,79 кВт/1 чел., 2024 год – 653,79 кВт/1 чел.;
Тепловая энергия 2022 год – 0,1 Гкал/1м2, 2023 год – 0,1 Гкал/1м2, 2024 год – 0,1 Гкал/1м2;
Горячая вода 2022 год – 6,32 м3/1 чел., 2023 год – 6,32 м3/1 чел., 2024 год – 6,32 м3/1 чел.;
Холодная вода 2022 год – 31,17 м3/1 чел., 2023 год – 31,17 м3/1 чел., 2024 год – 31,17 м3/1 чел.;
Природный газ 2022 год – 414 м3/1 чел., 2023 год – 414 м3/1 чел., 2024 год – 414 м3/1 чел.
Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ.
Методика расчета данного показателя не изменилась.
Динамика изменения показатели по годам и видам ресурсов характеризовалась следующим:
Электрическая энергия: 2019 год – 56,4 кВт/1 чел., 2020 год – 44,7 кВТ/1 чел.; 2021 год – 52,2 кВт/1 чел.;
Тепловая энергия: 2019 год – 0,12 Гкал/1м2; 2020 год – 0,11 Гкал/1м2, 2021 год – 0,12 Гкал/1м2;
Горячая вода: 2019 год – 0,04 м3/1 чел. 2020 год – 0,03 м3/1 чел., 2021 год – 0,03 м3/1 чел.;
Холодная вода: 2019 год – 0,6 м3/1 чел. 2020 год – 0,49 м3/1 чел., 2021 год – 0,54 м3/1 чел.;
Природный газ: 2019 год – 3,51 м3/1 чел., 2020 год – 3,08 м3/1 чел., 2021 год – 3,8 м3/1 чел.
С 2016 года изменение значений показателей обусловлено требованием Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.11.2009 года, переход на отпуск коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета потребления энергоресурсов и установкой в бюджетных учреждениях общедомовых приборов учета.
Продолжается работа по внедрению энергосберегающих мероприятий. Проводится работа по популяризации экономного потребления энергоресурсов.
Объем потребления электрической энергии увеличился относительно 2020 года, что связано с тем, что в 2020 году сложилась неблагоприятная эпидемиологическая обстановка из-за распространения коронавирусной инфекции, произошла значительная экономия потребления электроэнергии (школы находились на дистанционном обучении, детские сады были закрыты, многие сотрудники аппарата управления находились на удаленном режиме работы). В сравнении с 2019 годом, в котором коронавирусные ограничения не действовали, уровень потребления сократился на 8,9%. Также, в 2021 году введено в эксплуатацию новое дошкольное образовательное учреждение – МБДОУ г.Шахты «Детский сад № 3».
Объем потребления тепловой энергии в 2021 году увеличился, что обусловлено тем, что в 2020 году действовали ограничительные меры против распространения коронавирусной инфекции, многие учреждения образования в период дистанционной работы отапливались в режиме экономии с целью сокращения расхода натуральных лимитов и бюджетных средств. Также оказало влияние учет тепловой энергии по средним значениям из-за не проведения проверки приборов учета в установленные сроки; отсутствие технической возможности регулирования подачи тепла в учреждениях культуры.
Объем потребления горячей воды в 2021 году снизился относительно 2020 года. Снижение произошло по всем категориям потребителей, кроме организаций здравоохранения, что зависит от наполняемости домов сестринского ухода пациентами и рассчитывается согласно СанПиН.
Объем потребления холодной воды вырос, что связано с тем, что в 2020 году сложилась неблагоприятная эпидемиологическая обстановка из-за распространения коронавирусной инфекции, произошла значительная экономия потребления холодного водоснабжения (школы находились на дистанционном обучении, детские сады были закрыты, многие сотрудники аппарата управления находились на удаленном режиме работы). В сравнении с 2019 годом, в котором коронавирусные ограничения не действовали, уровень потребления сократился на 11,4%. Также на увеличение потребления повлиял ввод в эксплуатацию нового дошкольного образовательного учреждения – МБДОУ г.Шахты «Детский сад № 3».
Объем потребления природного газа вырос относительно 2020 года, что связано с:
-холодными погодными условиями в зимний период начала 2021 года;
-вводом в эксплуатацию МБДОУ г.Шахты Ростовской области «Детский сад №3».
На значение показателя в плановом периоде оказало влияние предполагаемая динамика среднегодовой численности населения города.
Значения показателя в плановом периоде сформированы с учетом лимитов, выделенных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и Министерством промышленности и энергетики Ростовской области, а также расширения сети муниципальных учреждений за счет школы в мкр.Олимпийском и детского сада по ул. Мечникова, вводом в эксплуатацию блока школы 15. Также учтен эффект от постепенного снятия ограничений, введенных в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции.
Таким образом, показатель в плановом периоде примет значения:
Электрическая энергия 2022 год – 60,9 кВТ/1 чел., 2023 год – 65,2 кВТ/1 чел., 2024 год – 65,4 кВТ/1 чел.
Тепловая энергия 2022 год – 0,11 Гкал/1м2, 2023 год – 0,12 Гкал/1м2., 2024 год – 0,12 Гкал/1м2.
Горячая вода 2022 год – 0,03 м3/1 чел., 2023 год – 0,03 м3/1 чел., 2024 год – 0,03 м3/1 чел.
Холодная вода 2022 год – 0,68 м3/1 чел., 2023 год – 0,65 м3/1 чел., 2024 год – 0,65 м3/1 чел.
Природный газ 2022 год – 4,62 м3/1 чел., 2023 год – 5,49 м3/1 чел., 2024 год – 5,51 м3/1 чел.
Показатель 41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии)
Методика расчета данного показателя до органов местного самоуправления не доведена. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг размещена на сайтах https://bus.gov.ru/pub/home и https://nok.rosminzdrav.ru/ (также доведена органами исполнительной власти Ростовской области).
Независимая оценка качества условий оказания услуг (далее – НОК) в отношении одной и той же организации проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
в сфере культуры
Значение показателя составило: 2019 год – 80,22 балла, 2021 год – 88,46 баллов.
В 2021 году независимая оценка качества условий оказания услуг, относительно организаций культуры города не осуществлялась.
В 2022, 2024 годы проведение независимой оценки качества условий оказания услуг учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Шахты не планируется.
В 2023 году планируется проведение НОК по 5 учреждениям, по результатам которой показатель, ожидаемо, составит – 89,26 баллов. В разрезе каждого учреждения средний показатель оценки качества составит:
-МАУК «Шахтинский драматический театр – 90,70 баллов;
-МБУК г.Шахты «Городской Дворец Культуры и Клубы» - 91,60 баллов;
-МБУК г.Шахты «Централизованная библиотечная система» - 89,0 баллов;
-МБУ ДО г.Шахты «Школа искусств» - 88,0 баллов;
-МБУК г.Шахты «Шахтинский краеведческий музей» - 87,0 баллов.
в сфере образования
Исполнение мероприятий по НОК муниципальных образовательных организаций (далее – МОО) г.Шахты было обеспечено Департаментом образования г.Шахты в 2020 году: НОК прошли 100 % МОО г.Шахты.
Следующая процедура НОК запланирована в соответствии с действующими нормативными документами на 2023 год для 76 МОО г.Шахты (100 %), в том числе МБДОУ №3 г.Шахты, МБДОУ №4 г.Шахты и школы на 600 мест микрорайона № 5 А жрн. «Олимпийский» (МБОУ СОШ №48 г.Шахты). Планируемое значение – 90,3 баллов.
в сфере охраны здоровья
В 2021 году проведен НОК медицинских учреждений:
МБУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина» - 60,0 баллов;
МБУЗ «Городская больница №2» – 78,0 баллов;
МБУЗ «Детская городская больница» – 81,0 баллов;
МБУЗ «Городская поликлиника» – 81,0 баллов;
МБУЗ «Городская поликлиника №1» – 74,0 баллов;
МБУЗ «Городская поликлиника №2» - 12,0 баллов;
МБУЗ «Городская поликлиника №5» - 78,0 баллов;
МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» - 82,0 баллов;
МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» - 80,0 баллов.
В плановом периоде проведение НОК не планируется.
в сфере социального обслуживания
НОК условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания в отношении МБУ г. Шахты «ЦСО №1» проведена Общественным советом Министерства труда и социального развития Ростовской области по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания в 2020 году (Протокол от 29.09.2020 № 2).
Очередное проведение независимой оценки качества в отношении МБУ г.Шахты «ЦСО №1» запланировано на 2023 год, в 2021 году независимая оценка не проводилась, в связи с чем показатель остался на уровне 2020 года.
Очередное проведение НОК запланировано на 2023 год. Ожидаемое значение составит 96,0 баллов. Увеличение показателя запланировано за счет роста оценки по критерию «Доступность услуг для инвалидов». Для этого реализовано:
-размещение вывески с текстовой и графической информацией, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля (для слабовидящих и слепых людей);
-оборудование на территории учреждения специального парковочного места для людей на инвалидных колясках, выполненного в соответствии с ГОСТом;
-установление объемной тактильной плитки, обозначающей пути движения, повороты и препятствия (ступени, лестницы, двери), для обеспечения возможности слабовидящим и слепым людям ориентироваться на территории учреждения.
Таким образом, плановое значение показателя составит: 2022 год – 95 баллов, 2023 – 96 баллов, 2024 год – 96 баллов.